Решение по делу № 07-16-107/2014

Номер дела: 07-16-107/2014
Дата публикации: 15 октября 2014, 11:16

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в присутствии:

- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),

- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),

                                    

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:

На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». 

 Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная  (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).

Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе  предложений ни конкурсной документацией,  положением о закупке не установлена.

Согласно  п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления  разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу,  что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                  РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной. 

2.    Предписание  не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

stdClass Object ( [vid] => 9425 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-107/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413350248 [changed] => 1413350248 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413350248 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в присутствии:

- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),

- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),

                                    

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:

На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». 

 Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная  (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).

Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе  предложений ни конкурсной документацией,  положением о закупке не установлена.

Согласно  п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления  разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу,  что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                  РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной. 

2.    Предписание  не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в присутствии:

- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),

- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),

                                    

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:

На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». 

 Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279   о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная  (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).

Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе  предложений ни конкурсной документацией,  положением о закупке не установлена.

Согласно  п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления  разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10  ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу,  что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                  РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации  в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной. 

2.    Предписание  не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-107/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-107/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413350248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )