Решение по делу № 07-16-109/2014

Номер дела: 07-16-109/2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 11:36

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность  №«<…>»),

рассмотрев жалобу  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.

         Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».

         ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.

         В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

         Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1  0.2014 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г.  было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

          В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правитель­ства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».

         В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

         Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской об­ласти от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, располо­женных на территории Оренбургской области».

Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требова­ния к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в кон­курсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, кри­терии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.

Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором  «<…>»приказом №«<…>»  (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.

В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.

В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на террито­рии Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной органи­зацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.

ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кре­дитных организаций для открытия счета регионального оператора и специаль­ных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.

     Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:

-  представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;

- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.

     Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи  с несоответствием требованиям конкурсной документации.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

         Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ»  отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

                                                  РЕШИЛА:       

 

1.    Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, необоснованной.

2.   Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.                             

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

stdClass Object ( [vid] => 9473 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-16-109/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415169746 [changed] => 1415169746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415169746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность  №«<…>»),

рассмотрев жалобу  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.

         Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».

         ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.

         В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

         Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1  0.2014 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г.  было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

          В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правитель­ства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».

         В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

         Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской об­ласти от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, располо­женных на территории Оренбургской области».

Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требова­ния к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в кон­курсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, кри­терии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.

Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором  «<…>»приказом №«<…>»  (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.

В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.

В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на террито­рии Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной органи­зацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.

ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кре­дитных организаций для открытия счета регионального оператора и специаль­ных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.

     Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:

-  представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;

- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.

     Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи  с несоответствием требованиям конкурсной документации.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

         Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ»  отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

                                                  РЕШИЛА:       

 

1.    Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, необоснованной.

2.   Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.                             

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность  №«<…>»),

рассмотрев жалобу  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.

         Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».

         ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.

         В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

         Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1  0.2014 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г.  было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

          В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правитель­ства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».

         В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

         Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской об­ласти от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, располо­женных на территории Оренбургской области».

Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требова­ния к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в кон­курсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, кри­терии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.

Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором  «<…>»приказом №«<…>»  (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.

В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.

В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на террито­рии Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной органи­зацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.

ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кре­дитных организаций для открытия счета регионального оператора и специаль­ных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.

     Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:

-  представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;

- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.

     Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи  с несоответствием требованиям конкурсной документации.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

         Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ»  отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

                                                  РЕШИЛА:       

 

1.    Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, необоснованной.

2.   Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.                             

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-109/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-109/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 06:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 06:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415169746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )