Решение и предписание по делу № 06-05-25/2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-25/2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 14:45

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <….>

в присутствии представителя Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет <…..> (доверенность №б/н от 09.10.2014г.);

рассмотрев дело № 06-05-25/2014 по признакам нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»),

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако, решением Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предусмотрено предоставление субсидии конкретному субъекту без проведения торгов, что противоречит ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России №220 от 01.10.2014г. в отношении  Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области было возбуждено дело № 06-05-25/2014. Определением о назначении дела №06-05-25/2014 от 01.10.2014г. (исх. № 16133) рассмотрение дела назначено на 09 октября 2014г. на 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, нарушение признала и пояснила следующее.

Был подготовлен проект решения об отмене решения Совета депутатов от 06.10.2011г. № 7/20-рс, так как действительно в нарушение антимонопольного законодательства получателем субсидии указан определенный хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство». На ближайшем заседании Совета депутатов данное решение будет отменено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

Согласно п.1 решения Совет Депутатов  решил утвердить «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»» (далее Порядок).

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО Ташлинский сельсовет на эти цели на соответствующий финансовый год, что указано в п.2 Порядка.

Согласно п.3 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и должны быть использованы по целевому назначению. Субсидии, использование которых по целевому назначению невозможно по независящим от получателя субсидии причинам, а также остатки неиспользованных субсидий должны быть возвращены в бюджет МО Ташлинский сельсовет до конца текущего финансового года.

Субсидии предоставляются при отсутствии фактов несвоевременного представления отчетов об использовании ранее представленных субсидий.

Как следует из п.4 Порядка субсидии направляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая:

- выполнение работ по благоустройству сел Ташлинского сельсовета:

- выполнение работ по сбору и вывозу мусора;

- содержание свалки ТБО;

- благоустройство скверов и улиц;

- устройство и ремонт ограждений парков;

- ремонт памятников;

- украшение на праздничные мероприятия улиц;

- озеленение;

- строительство и содержание автомобильных дорог;

        -выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений на территории Ташлинского сельсовета»;

        -выполнение работ по ремонту водяных скважин и водопроводных сетей.

        Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. Условиями предоставления субсидии являются: наличие в бюджетах сельских поселений бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия; наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке сметной документации на выполнение комплекса работ, оказания услуг, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; счет-фактура, акт выполненных работ (п.5 Порядка).

        В соответствии с п.6 Порядка предоставление субсидии из бюджета сельского поселения осуществляется на основании заключенного между администрацией МО Ташлинский сельсовет и муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего:

- сведения об объеме субсидии;

- наименование объектов, их сметную стоимость, сроки выполнения работ;

- сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении муниципальным унитарным предприятием обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон.

  Муниципальное унитарное предприятие ежемесячно представляет в администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет отчеты о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме и в сроки, установленные администрацией МО Ташлинский сельсовет (п.7 Порядка).

Согласно п.8 Порядка ответственность за достоверность представляемых в администрацию отчетных данных и целевое использование субсидий из бюджета поселения возлагается на директора муниципального унитарного предприятия.

В соответствии со статьей 69  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998  № 145-ФЗ (далее – БК РФ)  предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям),  индивидуальным предпринимателям,  физическим лицам – производителям товаров,  работ,  услуг (далее – производители)  относятся к бюджетным ассигнованиям.

Пунктом 1  статьи 78  БК РФ предусмотрено,  что субсидии,  предоставляемые производителям,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией)  товаров,  выполнением работ,  оказанием услуг.  Согласно подпункту 3  пункта 2  статьи 78  БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке,  предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.  При этом муниципальные правовые акты,  регулирующие предоставление субсидий,  должны определять: - категории и/или критерии отбора производителей,  имеющих право на получение субсидий; -цели, условия и порядок предоставления субсидий; -порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,  установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ пунктов Решения Совета Депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района № 7/20-рс от 06.10.2011г. свидетельствует о том,  что данные нормы устанавливают не категории,  а конкретного получателя субсидий из бюджета м/о Ташлинский сельсовет – МУП «Благоустройство».

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 2  статьи 2  Федерального закона от 14.11.2002  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -  Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях)  унитарным предприятием признается коммерческая организация,  не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.  В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

МУП «Благоустройство»  зарегистрировано 01.09.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРН 1115658027077,  ИНН 5648020662, расположено по адресу: 461170, Оренбургская область, с.Ташла, ул.Довженко, д. 44.  Основным видом деятельности  является деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4). Дополнительными видами деятельности являются: подготовка строительного участка (ОКВЭД 45.1), организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (ОКВЭД 93.03), предоставление прочих услуг (ОКВЭД 74.84), производство общестроительных работ по возведению зданий (ОКВЭД 45.21.1), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1), разборка и снос зданий; производство земляных работ (ОКВЭД 45.11), разборка и снос зданий, расчистка строительных участков (45.11.1), производство штукатурных работ (ОКВЭД 45.41), производство столярных и плотничных работ (ОКВЭД 45.42) и т.д.

Таким образом, МУП «Благоустройство» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

С учетом изложенного, деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры отнесена к вопросам местного значения поселения.

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов,  что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о заказах)  являются муниципальными нуждами,  для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса,  аукциона,  аукциона в электронной форме).

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства,  так как при этом с соответствующих товарных рынков,  образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе объектов жилищно-коммунального хозяйства устраняются хозяйствующие субъекты иных,  помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм,  а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности. Как следует из норм статей 52,  53  Закона о местном самоуправлении,  пункта 1  статьи 86  БК РФ,  расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе)  в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений)  по данным вопросам.  При этом согласно пункту 2  статьи 86  БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Анализ норм статей 78,  86  БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/  муниципальным учреждениям)  производителей.

Исходя из изложенного,  с учетом вышеуказанных норм БК РФ,  расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства)  в соответствующем финансовом году,  должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования,  принимаемом на очередной финансовой год,  в качестве самостоятельных расходных обязательств,  но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой «муниципальное унитарное предприятие»  за счет средств городского бюджета.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.  За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  п. 10 ст. 22 Устава м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к полномочиям Совета депутатов относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, для чего:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

Председатель Комиссии                                                               <…..>

 

Члены Комиссии                                                                           <…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание об отмене акта

по делу №06-05-25/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-25/2014 о нарушении Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство», совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до «27» ноября 2014 года:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «29» ноября 2014г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                            <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…..>

 

 

                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9474 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-05-25/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415180872 [changed] => 1415180872 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415180872 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <….>

в присутствии представителя Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет <…..> (доверенность №б/н от 09.10.2014г.);

рассмотрев дело № 06-05-25/2014 по признакам нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»),

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако, решением Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предусмотрено предоставление субсидии конкретному субъекту без проведения торгов, что противоречит ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России №220 от 01.10.2014г. в отношении  Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области было возбуждено дело № 06-05-25/2014. Определением о назначении дела №06-05-25/2014 от 01.10.2014г. (исх. № 16133) рассмотрение дела назначено на 09 октября 2014г. на 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, нарушение признала и пояснила следующее.

Был подготовлен проект решения об отмене решения Совета депутатов от 06.10.2011г. № 7/20-рс, так как действительно в нарушение антимонопольного законодательства получателем субсидии указан определенный хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство». На ближайшем заседании Совета депутатов данное решение будет отменено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

Согласно п.1 решения Совет Депутатов  решил утвердить «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»» (далее Порядок).

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО Ташлинский сельсовет на эти цели на соответствующий финансовый год, что указано в п.2 Порядка.

Согласно п.3 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и должны быть использованы по целевому назначению. Субсидии, использование которых по целевому назначению невозможно по независящим от получателя субсидии причинам, а также остатки неиспользованных субсидий должны быть возвращены в бюджет МО Ташлинский сельсовет до конца текущего финансового года.

Субсидии предоставляются при отсутствии фактов несвоевременного представления отчетов об использовании ранее представленных субсидий.

Как следует из п.4 Порядка субсидии направляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая:

- выполнение работ по благоустройству сел Ташлинского сельсовета:

- выполнение работ по сбору и вывозу мусора;

- содержание свалки ТБО;

- благоустройство скверов и улиц;

- устройство и ремонт ограждений парков;

- ремонт памятников;

- украшение на праздничные мероприятия улиц;

- озеленение;

- строительство и содержание автомобильных дорог;

        -выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений на территории Ташлинского сельсовета»;

        -выполнение работ по ремонту водяных скважин и водопроводных сетей.

        Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. Условиями предоставления субсидии являются: наличие в бюджетах сельских поселений бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия; наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке сметной документации на выполнение комплекса работ, оказания услуг, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; счет-фактура, акт выполненных работ (п.5 Порядка).

        В соответствии с п.6 Порядка предоставление субсидии из бюджета сельского поселения осуществляется на основании заключенного между администрацией МО Ташлинский сельсовет и муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего:

- сведения об объеме субсидии;

- наименование объектов, их сметную стоимость, сроки выполнения работ;

- сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении муниципальным унитарным предприятием обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон.

  Муниципальное унитарное предприятие ежемесячно представляет в администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет отчеты о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме и в сроки, установленные администрацией МО Ташлинский сельсовет (п.7 Порядка).

Согласно п.8 Порядка ответственность за достоверность представляемых в администрацию отчетных данных и целевое использование субсидий из бюджета поселения возлагается на директора муниципального унитарного предприятия.

В соответствии со статьей 69  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998  № 145-ФЗ (далее – БК РФ)  предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям),  индивидуальным предпринимателям,  физическим лицам – производителям товаров,  работ,  услуг (далее – производители)  относятся к бюджетным ассигнованиям.

Пунктом 1  статьи 78  БК РФ предусмотрено,  что субсидии,  предоставляемые производителям,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией)  товаров,  выполнением работ,  оказанием услуг.  Согласно подпункту 3  пункта 2  статьи 78  БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке,  предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.  При этом муниципальные правовые акты,  регулирующие предоставление субсидий,  должны определять: - категории и/или критерии отбора производителей,  имеющих право на получение субсидий; -цели, условия и порядок предоставления субсидий; -порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,  установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ пунктов Решения Совета Депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района № 7/20-рс от 06.10.2011г. свидетельствует о том,  что данные нормы устанавливают не категории,  а конкретного получателя субсидий из бюджета м/о Ташлинский сельсовет – МУП «Благоустройство».

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 2  статьи 2  Федерального закона от 14.11.2002  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -  Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях)  унитарным предприятием признается коммерческая организация,  не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.  В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

МУП «Благоустройство»  зарегистрировано 01.09.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРН 1115658027077,  ИНН 5648020662, расположено по адресу: 461170, Оренбургская область, с.Ташла, ул.Довженко, д. 44.  Основным видом деятельности  является деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4). Дополнительными видами деятельности являются: подготовка строительного участка (ОКВЭД 45.1), организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (ОКВЭД 93.03), предоставление прочих услуг (ОКВЭД 74.84), производство общестроительных работ по возведению зданий (ОКВЭД 45.21.1), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1), разборка и снос зданий; производство земляных работ (ОКВЭД 45.11), разборка и снос зданий, расчистка строительных участков (45.11.1), производство штукатурных работ (ОКВЭД 45.41), производство столярных и плотничных работ (ОКВЭД 45.42) и т.д.

Таким образом, МУП «Благоустройство» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

С учетом изложенного, деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры отнесена к вопросам местного значения поселения.

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов,  что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о заказах)  являются муниципальными нуждами,  для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса,  аукциона,  аукциона в электронной форме).

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства,  так как при этом с соответствующих товарных рынков,  образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе объектов жилищно-коммунального хозяйства устраняются хозяйствующие субъекты иных,  помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм,  а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности. Как следует из норм статей 52,  53  Закона о местном самоуправлении,  пункта 1  статьи 86  БК РФ,  расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе)  в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений)  по данным вопросам.  При этом согласно пункту 2  статьи 86  БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Анализ норм статей 78,  86  БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/  муниципальным учреждениям)  производителей.

Исходя из изложенного,  с учетом вышеуказанных норм БК РФ,  расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства)  в соответствующем финансовом году,  должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования,  принимаемом на очередной финансовой год,  в качестве самостоятельных расходных обязательств,  но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой «муниципальное унитарное предприятие»  за счет средств городского бюджета.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.  За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  п. 10 ст. 22 Устава м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к полномочиям Совета депутатов относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, для чего:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

Председатель Комиссии                                                               <…..>

 

Члены Комиссии                                                                           <…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание об отмене акта

по делу №06-05-25/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-25/2014 о нарушении Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство», совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до «27» ноября 2014 года:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «29» ноября 2014г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                            <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…..>

 

 

                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <….>

в присутствии представителя Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет <…..> (доверенность №б/н от 09.10.2014г.);

рассмотрев дело № 06-05-25/2014 по признакам нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»),

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Однако, решением Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предусмотрено предоставление субсидии конкретному субъекту без проведения торгов, что противоречит ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Оренбургского УФАС России №220 от 01.10.2014г. в отношении  Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области было возбуждено дело № 06-05-25/2014. Определением о назначении дела №06-05-25/2014 от 01.10.2014г. (исх. № 16133) рассмотрение дела назначено на 09 октября 2014г. на 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, нарушение признала и пояснила следующее.

Был подготовлен проект решения об отмене решения Совета депутатов от 06.10.2011г. № 7/20-рс, так как действительно в нарушение антимонопольного законодательства получателем субсидии указан определенный хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство». На ближайшем заседании Совета депутатов данное решение будет отменено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

06 октября 2011г. Советом депутатов Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области было принято решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

Согласно п.1 решения Совет Депутатов  решил утвердить «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство»» (далее Порядок).

В соответствии с п. 1 Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – МО Ташлинский сельсовет) муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» (далее – МУП «Благоустройство») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО Ташлинский сельсовет на эти цели на соответствующий финансовый год, что указано в п.2 Порядка.

Согласно п.3 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и должны быть использованы по целевому назначению. Субсидии, использование которых по целевому назначению невозможно по независящим от получателя субсидии причинам, а также остатки неиспользованных субсидий должны быть возвращены в бюджет МО Ташлинский сельсовет до конца текущего финансового года.

Субсидии предоставляются при отсутствии фактов несвоевременного представления отчетов об использовании ранее представленных субсидий.

Как следует из п.4 Порядка субсидии направляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая:

- выполнение работ по благоустройству сел Ташлинского сельсовета:

- выполнение работ по сбору и вывозу мусора;

- содержание свалки ТБО;

- благоустройство скверов и улиц;

- устройство и ремонт ограждений парков;

- ремонт памятников;

- украшение на праздничные мероприятия улиц;

- озеленение;

- строительство и содержание автомобильных дорог;

        -выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений на территории Ташлинского сельсовета»;

        -выполнение работ по ремонту водяных скважин и водопроводных сетей.

        Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. Условиями предоставления субсидии являются: наличие в бюджетах сельских поселений бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия; наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке сметной документации на выполнение комплекса работ, оказания услуг, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; счет-фактура, акт выполненных работ (п.5 Порядка).

        В соответствии с п.6 Порядка предоставление субсидии из бюджета сельского поселения осуществляется на основании заключенного между администрацией МО Ташлинский сельсовет и муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего:

- сведения об объеме субсидии;

- наименование объектов, их сметную стоимость, сроки выполнения работ;

- сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении муниципальным унитарным предприятием обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон.

  Муниципальное унитарное предприятие ежемесячно представляет в администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет отчеты о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме и в сроки, установленные администрацией МО Ташлинский сельсовет (п.7 Порядка).

Согласно п.8 Порядка ответственность за достоверность представляемых в администрацию отчетных данных и целевое использование субсидий из бюджета поселения возлагается на директора муниципального унитарного предприятия.

В соответствии со статьей 69  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998  № 145-ФЗ (далее – БК РФ)  предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям),  индивидуальным предпринимателям,  физическим лицам – производителям товаров,  работ,  услуг (далее – производители)  относятся к бюджетным ассигнованиям.

Пунктом 1  статьи 78  БК РФ предусмотрено,  что субсидии,  предоставляемые производителям,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией)  товаров,  выполнением работ,  оказанием услуг.  Согласно подпункту 3  пункта 2  статьи 78  БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке,  предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.  При этом муниципальные правовые акты,  регулирующие предоставление субсидий,  должны определять: - категории и/или критерии отбора производителей,  имеющих право на получение субсидий; -цели, условия и порядок предоставления субсидий; -порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,  установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ пунктов Решения Совета Депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района № 7/20-рс от 06.10.2011г. свидетельствует о том,  что данные нормы устанавливают не категории,  а конкретного получателя субсидий из бюджета м/о Ташлинский сельсовет – МУП «Благоустройство».

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 2  статьи 2  Федерального закона от 14.11.2002  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -  Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях)  унитарным предприятием признается коммерческая организация,  не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.  В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

МУП «Благоустройство»  зарегистрировано 01.09.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРН 1115658027077,  ИНН 5648020662, расположено по адресу: 461170, Оренбургская область, с.Ташла, ул.Довженко, д. 44.  Основным видом деятельности  является деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4). Дополнительными видами деятельности являются: подготовка строительного участка (ОКВЭД 45.1), организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (ОКВЭД 93.03), предоставление прочих услуг (ОКВЭД 74.84), производство общестроительных работ по возведению зданий (ОКВЭД 45.21.1), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1), разборка и снос зданий; производство земляных работ (ОКВЭД 45.11), разборка и снос зданий, расчистка строительных участков (45.11.1), производство штукатурных работ (ОКВЭД 45.41), производство столярных и плотничных работ (ОКВЭД 45.42) и т.д.

Таким образом, МУП «Благоустройство» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

С учетом изложенного, деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры отнесена к вопросам местного значения поселения.

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов,  что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о заказах)  являются муниципальными нуждами,  для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса,  аукциона,  аукциона в электронной форме).

Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства,  так как при этом с соответствующих товарных рынков,  образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе объектов жилищно-коммунального хозяйства устраняются хозяйствующие субъекты иных,  помимо муниципальных унитарных предприятий организационно-правовых форм,  а муниципальные унитарные предприятия получают преимущества для осуществления деятельности. Как следует из норм статей 52,  53  Закона о местном самоуправлении,  пункта 1  статьи 86  БК РФ,  расходные обязательства муниципального образования возникают (в том числе)  в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и заключения договоров (соглашений)  по данным вопросам.  При этом согласно пункту 2  статьи 86  БК РФ указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Анализ норм статей 78,  86  БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/  муниципальным учреждениям)  производителей.

Исходя из изложенного,  с учетом вышеуказанных норм БК РФ,  расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства)  в соответствующем финансовом году,  должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования,  принимаемом на очередной финансовой год,  в качестве самостоятельных расходных обязательств,  но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам с организационно-правовой формой «муниципальное унитарное предприятие»  за счет средств городского бюджета.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.  За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  п. 10 ст. 22 Устава м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области к полномочиям Совета депутатов относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, для чего:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

Председатель Комиссии                                                               <…..>

 

Члены Комиссии                                                                           <…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание об отмене акта

по делу №06-05-25/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <…..>,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения по делу  №06-05-25/2014 о нарушении Советом депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Совету депутатов м/о Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту МУП «Благоустройство» (решение № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство», совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до «27» ноября 2014 года:

- на ближайшем заседании Совета депутатов м/о Ташлинский сельсовет  Ташлинского района Оренбургской области рассмотреть вопрос об отмене решения от 06.10.2011г. № 7/20-рс «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство».

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «29» ноября 2014г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                            <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…..>

 

 

                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-25/2014 [format] => [safe_value] => 06-05-25/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 09:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 09:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415180872 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )