• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-32/2014

Номер дела: 07-19-32/2014
Дата публикации: 3 ноября 2014, 11:54

Я,   заместитель руководителя Оренбургского УФАС России (…), изучив материалы дела  об административном правонарушении № 07-19-32/2014, возбужденного  в отношении генерального директора государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»  (…),

в присутствии представителя  генерального директора ГУП «ОКЭС» (…),

 

Установил:

 

На основании решения (…) государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» и является правопреемником Межрайонного предприятия элеткрических сетей г. Оренбурга (…).

Согласно (…) одним из основных видов деятельности является передача и распределение  электрической энергии.

 Согласно (…) ГУП «ОКЭС» занимается передачей электрической энергия.

В соответствии с (…)  имущество Предприятия находится в государственной собственности Оренбургской области и принадлежит ГУП «ОКЭС» на праве хозяйственного ведения. По состоянию на 31.12.2013г. протяженность электрических сетей составила: КЛ 6-10 кВ – 397 км., КЛ 0,4 кВ – 441,05 кв., ВЛ 6-10 кВ – 1588,99 км., ВЛ 0.4 кВ – 4772, 53, количество ТП – 2568 шт., количество электросчетчиков – 165497 шт., количество дизельных электростанций – 104шт., количество абонентов – 150239.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20 декабря  2013г. № 191-э/э утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, для ГУП «ОКЭС» утверждены индивидуальные тарифы  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28.12.2013 г. № 196-э/э утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, ГУП «ОКЭС» является субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественной монополии и  сетевой организацией.

Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту- ФЗ «Об электроэнергетике»)  устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (ст. 1).

Согласно ч.1 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике», Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает стандарты раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Согласно п. 2 Постановления РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту – Стандарты раскрытия), Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов    раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту- ФЗ «О естественных монополиях»), в  целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим ФЗ «О естественных монополиях».

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (ч. 5 ст. 8 ФЗ «Об естественных монополиях»).

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (ч. 5 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях»):

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно п. 4 Стандартов раскрытия, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 3 Стандартов раскрытия, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных п. 22 (2) Стандартов раскрытия;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме (п. 3(1) Стандартов раскрытия).

Согласно п. 10 Стандартов раскрытия, информация, указанная в подп. а п. 9 Стандартов раскрытия,  подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(1) Стандартов раскрытия, указанная в  подп. б п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(2) Стандартов раскрытия, указанная в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно п. 10(3) Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия,  по форме согласно приложению.

Согласно п. 11 разделу II Стандартов раскрытия, сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 Стандартов раскрытия,  раскрывает информацию, указанную в п. 11 Стандартов раскрытия, в сроки, установленные п. 11 (1-7), п. 12 Стандартов раскрытия.

Однако, субъектом  рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией ГУП «ОКЭС» информация,  установленная Стандартами раскрытия, к обязательному раскрытия, на момент проверки, проведенной прокуратурой Оренбургской области, не раскрыта,  а именно:

-  источник официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. а п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- сводные данные об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (подп. е (2) п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (подп. и п. 11 Стандартов раскрытия);

- информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц (подп. к п. 11 Стандартов раскрытия).

Выявленные нарушения  подтверждаются актом осмотра сайта: www.OKES.ru от 16.10.2014г.

Таким образом,    ГУП «ОКЭС»,  которое является  субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией, нарушило статьи 8 и   8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  в части соблюдения требования законодательства о раскрытии информации о деятельности субъекта  электроэнергетики.

  Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно п. 5.1 раздела V Устава Предприятия, предприятие возглавляет генеральный директор. Права и обязанности генерального директора регламентируются трудовым договором.

В соответствии с  (…), генеральным директором ГУП «ОКЭС» назначен Астафьев Юрий Викторович на условиях трудового договора.

Согласно (…), руководитель является единоличным, исполнительным органом Предприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных  пояснений   (…) следует, что информация, предусмотренная подп. а, б, и, к, п п. 11 Стандартов раскрытия размещена. Информация, предусмотренная подп. е (2) Стандартов раскрытия на момент рассмотрения дела не раскрыта.

Согласно объяснениям генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрий Викторович  , вину в совершенном административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ  Астафьев Ю.В. признал полностью, им как руководителем  ГУП «ОКЭС» не было обеспечено надлежащее исполнение требований Предприятием Стандартов раскрытия.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ генеральный директор ГУП «ОКЭС» Астафьев Юрий  Викторович признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.  

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины генерального директора  ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ,  подтверждается.

Минимальный штраф составляет 20 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно  ст. 1 ФЗ «О естественных монополиях» целями данного Федерального закона являются обеспечение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, доступности реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

В данном случае  совершенное генеральным директором  ГУП «ОКЭС» Астафьевым Юрием Викторовичем правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, свободного доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов розничных рынков электрической энергии, в том числе и субъектов естественных монополий.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность  генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в материалах дела отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства: должностное лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в размере    25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 9.15, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                 Наложить на   генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича административный штраф  в размере  25 000  (Двадцать пять тысяч) рублей.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (постановление по делу № 07-19-31/2014)

 

 

Заместитель руководителя Управления                                 И.А.Быховец

 

stdClass Object ( [vid] => 9490 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-32/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415602533 [changed] => 1415602533 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415602533 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я,   заместитель руководителя Оренбургского УФАС России (…), изучив материалы дела  об административном правонарушении № 07-19-32/2014, возбужденного  в отношении генерального директора государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»  (…),

в присутствии представителя  генерального директора ГУП «ОКЭС» (…),

 

Установил:

 

На основании решения (…) государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» и является правопреемником Межрайонного предприятия элеткрических сетей г. Оренбурга (…).

Согласно (…) одним из основных видов деятельности является передача и распределение  электрической энергии.

 Согласно (…) ГУП «ОКЭС» занимается передачей электрической энергия.

В соответствии с (…)  имущество Предприятия находится в государственной собственности Оренбургской области и принадлежит ГУП «ОКЭС» на праве хозяйственного ведения. По состоянию на 31.12.2013г. протяженность электрических сетей составила: КЛ 6-10 кВ – 397 км., КЛ 0,4 кВ – 441,05 кв., ВЛ 6-10 кВ – 1588,99 км., ВЛ 0.4 кВ – 4772, 53, количество ТП – 2568 шт., количество электросчетчиков – 165497 шт., количество дизельных электростанций – 104шт., количество абонентов – 150239.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20 декабря  2013г. № 191-э/э утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, для ГУП «ОКЭС» утверждены индивидуальные тарифы  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28.12.2013 г. № 196-э/э утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, ГУП «ОКЭС» является субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественной монополии и  сетевой организацией.

Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту- ФЗ «Об электроэнергетике»)  устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (ст. 1).

Согласно ч.1 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике», Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает стандарты раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Согласно п. 2 Постановления РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту – Стандарты раскрытия), Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов    раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту- ФЗ «О естественных монополиях»), в  целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим ФЗ «О естественных монополиях».

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (ч. 5 ст. 8 ФЗ «Об естественных монополиях»).

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (ч. 5 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях»):

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно п. 4 Стандартов раскрытия, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 3 Стандартов раскрытия, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных п. 22 (2) Стандартов раскрытия;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме (п. 3(1) Стандартов раскрытия).

Согласно п. 10 Стандартов раскрытия, информация, указанная в подп. а п. 9 Стандартов раскрытия,  подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(1) Стандартов раскрытия, указанная в  подп. б п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(2) Стандартов раскрытия, указанная в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно п. 10(3) Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия,  по форме согласно приложению.

Согласно п. 11 разделу II Стандартов раскрытия, сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 Стандартов раскрытия,  раскрывает информацию, указанную в п. 11 Стандартов раскрытия, в сроки, установленные п. 11 (1-7), п. 12 Стандартов раскрытия.

Однако, субъектом  рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией ГУП «ОКЭС» информация,  установленная Стандартами раскрытия, к обязательному раскрытия, на момент проверки, проведенной прокуратурой Оренбургской области, не раскрыта,  а именно:

-  источник официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. а п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- сводные данные об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (подп. е (2) п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (подп. и п. 11 Стандартов раскрытия);

- информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц (подп. к п. 11 Стандартов раскрытия).

Выявленные нарушения  подтверждаются актом осмотра сайта: www.OKES.ru от 16.10.2014г.

Таким образом,    ГУП «ОКЭС»,  которое является  субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией, нарушило статьи 8 и   8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  в части соблюдения требования законодательства о раскрытии информации о деятельности субъекта  электроэнергетики.

  Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно п. 5.1 раздела V Устава Предприятия, предприятие возглавляет генеральный директор. Права и обязанности генерального директора регламентируются трудовым договором.

В соответствии с  (…), генеральным директором ГУП «ОКЭС» назначен Астафьев Юрий Викторович на условиях трудового договора.

Согласно (…), руководитель является единоличным, исполнительным органом Предприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных  пояснений   (…) следует, что информация, предусмотренная подп. а, б, и, к, п п. 11 Стандартов раскрытия размещена. Информация, предусмотренная подп. е (2) Стандартов раскрытия на момент рассмотрения дела не раскрыта.

Согласно объяснениям генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрий Викторович  , вину в совершенном административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ  Астафьев Ю.В. признал полностью, им как руководителем  ГУП «ОКЭС» не было обеспечено надлежащее исполнение требований Предприятием Стандартов раскрытия.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ генеральный директор ГУП «ОКЭС» Астафьев Юрий  Викторович признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.  

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины генерального директора  ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ,  подтверждается.

Минимальный штраф составляет 20 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно  ст. 1 ФЗ «О естественных монополиях» целями данного Федерального закона являются обеспечение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, доступности реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

В данном случае  совершенное генеральным директором  ГУП «ОКЭС» Астафьевым Юрием Викторовичем правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, свободного доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов розничных рынков электрической энергии, в том числе и субъектов естественных монополий.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность  генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в материалах дела отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства: должностное лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в размере    25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 9.15, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                 Наложить на   генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича административный штраф  в размере  25 000  (Двадцать пять тысяч) рублей.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (постановление по делу № 07-19-31/2014)

 

 

Заместитель руководителя Управления                                 И.А.Быховец

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я,   заместитель руководителя Оренбургского УФАС России (…), изучив материалы дела  об административном правонарушении № 07-19-32/2014, возбужденного  в отношении генерального директора государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»  (…),

в присутствии представителя  генерального директора ГУП «ОКЭС» (…),

 

Установил:

 

На основании решения (…) государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» и является правопреемником Межрайонного предприятия элеткрических сетей г. Оренбурга (…).

Согласно (…) одним из основных видов деятельности является передача и распределение  электрической энергии.

 Согласно (…) ГУП «ОКЭС» занимается передачей электрической энергия.

В соответствии с (…)  имущество Предприятия находится в государственной собственности Оренбургской области и принадлежит ГУП «ОКЭС» на праве хозяйственного ведения. По состоянию на 31.12.2013г. протяженность электрических сетей составила: КЛ 6-10 кВ – 397 км., КЛ 0,4 кВ – 441,05 кв., ВЛ 6-10 кВ – 1588,99 км., ВЛ 0.4 кВ – 4772, 53, количество ТП – 2568 шт., количество электросчетчиков – 165497 шт., количество дизельных электростанций – 104шт., количество абонентов – 150239.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20 декабря  2013г. № 191-э/э утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, для ГУП «ОКЭС» утверждены индивидуальные тарифы  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28.12.2013 г. № 196-э/э утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, ГУП «ОКЭС» является субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественной монополии и  сетевой организацией.

Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту- ФЗ «Об электроэнергетике»)  устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (ст. 1).

Согласно ч.1 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике», Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает стандарты раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Согласно п. 2 Постановления РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту – Стандарты раскрытия), Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов    раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту- ФЗ «О естественных монополиях»), в  целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим ФЗ «О естественных монополиях».

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (ч. 5 ст. 8 ФЗ «Об естественных монополиях»).

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (ч. 5 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях»):

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно п. 4 Стандартов раскрытия, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 3 Стандартов раскрытия, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных п. 22 (2) Стандартов раскрытия;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме (п. 3(1) Стандартов раскрытия).

Согласно п. 10 Стандартов раскрытия, информация, указанная в подп. а п. 9 Стандартов раскрытия,  подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(1) Стандартов раскрытия, указанная в  подп. б п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно п. 10(2) Стандартов раскрытия, указанная в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия, информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно п. 10(3) Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подп. г п. 9 Стандартов раскрытия,  по форме согласно приложению.

Согласно п. 11 разделу II Стандартов раскрытия, сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 Стандартов раскрытия,  раскрывает информацию, указанную в п. 11 Стандартов раскрытия, в сроки, установленные п. 11 (1-7), п. 12 Стандартов раскрытия.

Однако, субъектом  рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией ГУП «ОКЭС» информация,  установленная Стандартами раскрытия, к обязательному раскрытия, на момент проверки, проведенной прокуратурой Оренбургской области, не раскрыта,  а именно:

-  источник официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. а п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- сводные данные об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (подп. б п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (подп. е (2) п. 11 Стандартов раскрытия);

- информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (подп. и п. 11 Стандартов раскрытия);

- информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц (подп. к п. 11 Стандартов раскрытия).

Выявленные нарушения  подтверждаются актом осмотра сайта: www.OKES.ru от 16.10.2014г.

Таким образом,    ГУП «ОКЭС»,  которое является  субъектом рынка электрической энергии, субъектом естественных монополий, сетевой организацией, нарушило статьи 8 и   8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  в части соблюдения требования законодательства о раскрытии информации о деятельности субъекта  электроэнергетики.

  Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно п. 5.1 раздела V Устава Предприятия, предприятие возглавляет генеральный директор. Права и обязанности генерального директора регламентируются трудовым договором.

В соответствии с  (…), генеральным директором ГУП «ОКЭС» назначен Астафьев Юрий Викторович на условиях трудового договора.

Согласно (…), руководитель является единоличным, исполнительным органом Предприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных  пояснений   (…) следует, что информация, предусмотренная подп. а, б, и, к, п п. 11 Стандартов раскрытия размещена. Информация, предусмотренная подп. е (2) Стандартов раскрытия на момент рассмотрения дела не раскрыта.

Согласно объяснениям генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрий Викторович  , вину в совершенном административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ  Астафьев Ю.В. признал полностью, им как руководителем  ГУП «ОКЭС» не было обеспечено надлежащее исполнение требований Предприятием Стандартов раскрытия.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ генеральный директор ГУП «ОКЭС» Астафьев Юрий  Викторович признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.  

Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины генерального директора  ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ,  подтверждается.

Минимальный штраф составляет 20 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно  ст. 1 ФЗ «О естественных монополиях» целями данного Федерального закона являются обеспечение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, доступности реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

В данном случае  совершенное генеральным директором  ГУП «ОКЭС» Астафьевым Юрием Викторовичем правонарушение  представляет собой  объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, свободного доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов розничных рынков электрической энергии, в том числе и субъектов естественных монополий.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность  за совершение данного правонарушения наступает только при причинении  имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает  возможность применения административной ответственности  с наступлением вредных последствий для  охраняемых общественных интересов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность  генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в материалах дела отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства: должностное лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо – генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича в размере    25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 9.15, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                 Наложить на   генерального директора ГУП «ОКЭС» Астафьева Юрия Викторовича административный штраф  в размере  25 000  (Двадцать пять тысяч) рублей.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей             20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (постановление по делу № 07-19-31/2014)

 

 

Заместитель руководителя Управления                                 И.А.Быховец

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19-32/2014 [format] => [safe_value] => 07-19-32/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-03 06:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-03 06:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415602533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )