• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-05/2014

Номер дела: 07-22-05/2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:55

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),

  руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью  «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).

          Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.

Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22)  ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.

  За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…)  21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.

  В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.

  В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).

          Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

  В  соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина  заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.

 На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».

  Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

         

         Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

         Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                               И.А.Быховец

 

 

 

 

 

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9491 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-05/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415602657 [changed] => 1415602657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415602657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),

  руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью  «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).

          Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.

Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22)  ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.

  За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…)  21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.

  В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.

  В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).

          Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

  В  соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина  заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.

 На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».

  Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

         

         Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

         Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                               И.А.Быховец

 

 

 

 

 

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  (…), изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),

  руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью  «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).

          Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.

Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22)  ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.

  За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…)  21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.

  В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.

  В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок  на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).

          Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

  В  соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина  заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.

 На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

 Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».

  Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

         

         Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

         Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                               И.А.Быховец

 

 

 

 

 

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-22-05/2014 [format] => [safe_value] => 07-22-05/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 06:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 06:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415602657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )