Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),
руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.
Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22) ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) 21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.
В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.
В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).
Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.
На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».
Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя
Оренбургского УФАС России И.А.Быховец
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
stdClass Object
(
[vid] => 9491
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-05/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9491
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415602657
[changed] => 1415602657
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415602657
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),
руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.
Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22) ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) 21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.
В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.
В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).
Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.
На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».
Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя
Оренбургского УФАС России И.А.Быховец
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-22-05/2014, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выраженного в не указании в Документации о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, утвержденной заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок К.В. Фатеевым 03.09.2014 (далее также – Закупочная документация) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428) (далее также - закупка), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…),
руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 07-16-102/2014, общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» (460058, г.Оренбург, ул.Чкалова, 1/2) (далее – ООО «Газпром добыча Оренбург») признано нарушившим п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) выраженного в не указании в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/ (извещение № 31401489428).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из содержания Извещения № 31401489428 ООО «Газпром добыча Оренбург» проводило открытый запрос предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/3 на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 г.г.) в электронной форме на электронной торговой площадке http://etpgaz.gazprombank.ru/.
Согласно п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Из письменных пояснений (от 25.09.2014 исх. № 707-22) ответчика, а также устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии следует, что экспертная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствуется следующим документом: «Критерии и методика оценки технико-коммерческих предложений открытого запроса предложений № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.)», утвержденный заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) 03.09.2014 (далее – Методика оценки предложений), который содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Из материалов дела следует, что Методика оценки предложений является самостоятельным документом и не является составной частью Закупочной документации. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что Методика оценки предложений не была размещена на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Протокол от 25.09.2014 № 1).
Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что в Закупочной документации не указан применяемый порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что нарушает п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также пп. 9.3.22. п.9.3. Положения о закупках.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. 5.7.4. п.5.7. Положения об отделе подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург», утвержденным Генеральным директором ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) 21.05.2014 (далее – Положение об отделе) начальник отдела подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции и полномочий, полученных от генерального директора Общества.
В силу п. 5.5. Положения об отделе на период отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь) его функциональные обязанности выполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора и наделенное соответствующими полномочиями, оформленными в письменном виде.
В материалах дела об административном правонарушении имеется Приказ № 1031 от 23.07.2014 ООО «Газпром добыча Оренбург» «О предоставлении отпуска работнику» (далее - Приказ), в соответствии с которым начальнику отдела подготовки и проведения конкурентных закупок (…) предоставляется отпуск на 24 календарных дня с 11.08.2014 по 03.09.2014, а исполнение обязанностей начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок на период отпуска (…) возлагается на заместителя начальника этого же отдела (…).
Документация о запросе предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (защита интересов Заказчика в судебных органах при оспаривании результатов выездной налоговой проверки за 2010-2011 гг.) № 104/ДОренбург/14_2.1_5866/05.09.14/З, 03.09.2014 утверждена заместителем начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…), следовательно, должностное лицо делает вывод, что именно (…) допустил нарушение ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Принимая во внимание положение ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ вина заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении данного административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.
На основании изложенного, должностное лицо делает вывод, что материалами дела факт правонарушения и наличия вины заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее (…) к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Оренбургского УФАС России. Выполнение предписания подтверждает письмо (исх. № 45-8087 от 29.10.2014) ООО «Газпром добыча Оренбург» «О выполнении предписаний».
Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя начальника отдела подготовки и проведения конкурентных закупок ООО «Газпром добыча Оренбург» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя
Оренбургского УФАС России И.А.Быховец
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – (…) в размере 2 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-22-05/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-22-05/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 06:55:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 06:55:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415602657
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)