Решение и предписания по делу № 07-16-114/2014

Номер дела: 07-16-114/2014
Дата публикации: 27 ноября 2014, 14:34

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –  (…)

членов Комиссии:  (…)

в присутствии представителя заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (…)

в присутствии представителей ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (…)

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также  – заявитель, ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (далее также – организатор торгов, ФГУП «Почта России», ответчик, заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657) (далее также - закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 19436 от 18.11.2014; исх. № 19435 от 18.11.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20 ноября 2014 на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением № 31401619657 объявил о проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Заявитель утверждает, что в проекте договора на оказание услуг по физической охране заказчик включил в преамбулу договора требование о наличии у участника лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, тем самым, определив возможность участия в торгах частных охранных предприятий (т.к. лицензируется только частная охранная деятельность), что противоречит Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и п. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Приложением № 1 к Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень объектов подлежащих государственной охране.

Учитывая ведомственную принадлежность ФГУП «Почта России» и то, что все имущество ФГУП «Почта России» является федеральной собственностью, а функции собственника выполняет Минсвязи России, заявитель делает вывод о невозможности охраны объектов ФГУП «Почта России» частными охранными предприятиями.

Кроме того, заявитель считает, что в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации имеется антиконкурентное требование, предусматривающее, что участник закупки должен быть зарегистрирован в г. Оренбурге.

Также, по  мнению заявителя, в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации закреплено требование, ограничивающее допуск к участию в закупке, а именно, перед предоставлением заявки на участие в открытом конкурсе, участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств. Однако, информация об адресах объектов заказчика является сведениями, составляющими коммерческую тайну ФГУП «Почта России».

В п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п предусмотрено, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, Заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

Заявитель утверждает, что в Конкурсной документации в нарушение п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п  отсутствуют  реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ответчика вменяемое нарушение не признали, сославшись на письменные пояснения (от 19.11.2014 исх. № 45-6-5/219).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению № 31401619657 ФГУП «Почта России» проводило открытый конкурс на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1919199 руб. 00 коп., в том числе, НДС.

Согласно пояснениям представителя ответчика, на объектах, охрана которых является предметом данной закупки, не располагаются органы государственной власти и представители органов государственной власти.

Согласно п. 1.3. Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ 18.06.2013 №141, ФГУП «Почта России» находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией.

Следовательно, Комиссия делает вывод, что ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и к органам государственной власти не относится.

Нахождение предприятия ФГУП «Почта России» в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ установлено Распоряжением Правительства РФ №528-р от 06.04.2013.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет права собственника имущества, которое находится в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России», однако, перечень прав указанного министерства является ограниченным, а его статус не может распространяться на подведомственные унитарные предприятия, в хозяйственное ведение которых передается федеральное имущество.

В п. 1 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, а именно, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральные государственные унитарные предприятия в названном пункте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что охрану объектов ФГУП «Почта России» могут осуществлять, в том числе, частные охранные предприятия. В связи с чем, данный довод Комиссией признан необоснованным.

В п. 1.4. Документации на проведение открытого конкурса на оказание услуг о физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденной директором УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» (…) в 2014 г.  (далее - Конкурсная документация) установлены требования к участникам конкурса (к участникам закупки). В соответствии с пп. 1.4.4. дополнительные требования к участникам закупки установлены в п. 17 Информационной карты.

Согласно пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1.4. настоящей документации при рассмотрении заявок, участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе.

В связи с тем, что пп. 1.4.4. входит в п.1.4. Конкурсной документации, Комиссия делает вывод, что дополнительные требования, предусмотренные п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, являются обязательными, и несоответствие данным требованиям является основанием недопуска участника к участию в конкурсе (пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации).

Согласно пп. 1 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки должен быть зарегистрирован в г.Оренбурге. Данное требование нарушает ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и п. 1.4.1. Конкурсной документации, согласно которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

В соответствии с пп. 2 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора. Однако, Конкурсная документация не содержит адресов объектов почтовой связи заказчика, кроме того, Конкурсная документация не содержит в себе информацию о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика и информации о документах, подтверждающих такое ознакомление, что делает данное требование неизмеряемым и неисполнимым.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик вышеуказанными действиями нарушил п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, которым предусмотрен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

Кроме того, по мнению Комиссии, установление в Конкурсной документации вышеуказанных требований может ограничить конкуренцию в ходе проведения данной закупки.

  В ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены следующие признаки ограничения конкуренции:  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов по установлению в Конкурсной документации таких требований к участникам закупки как: регистрация участника закупки в г. Оренбурге и обязанность участника закупки перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе выезда на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора, при этом не указав адресов данных объектов, нарушают часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом от 30.06.2014 №187-п «Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение), если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В силу п. 8.2 Информационной карты Конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора определена как средняя цена на основании трех предложений поставщиков на рынке Оренбургской области, с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Разделом 6 Конкурсной документации предусмотрено обоснование начальной (максимальной) цены договора, а именно, «Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с п. 3.3.1 Методики определения начальной (максимальной) цены договора при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для собственных нужд ФГУП «Почта России», на основе расчета средней цены (НМЦ) коммерческих предложений трех организаций».

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в обосновании начальной (максимальной) цены договора отсутствуют реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации  ценах, что нарушает п. 6.3. Положения.

Вместе с тем, в Конкурсной документации не приведены соответствующие расчеты в полном объеме, что противоречит абз. 5 п. 6.3. Положения, который закрепляет, что если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены договора, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в Документации о закупке. В связи с вышеизложенным данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657), признать обоснованной.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию:

2.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

2.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

2.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

3. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) предписание об отмене Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 Председатель Комиссии                                                                       (…)

 Члены Комиссии                                                                                       (...)

                         Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также – ФГУП «Почта России») порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

1. ФГУП «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) в срок до 12 декабря 2014 внести изменения в Конкурсную документацию:

1.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

1.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

1.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

          1. Комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) в срок до 12 декабря 2014 отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                              

                                                                                                                  

 

stdClass Object ( [vid] => 9533 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 07-16-114/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417080937 [changed] => 1417080937 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417080937 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –  (…)

членов Комиссии:  (…)

в присутствии представителя заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (…)

в присутствии представителей ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (…)

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также  – заявитель, ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (далее также – организатор торгов, ФГУП «Почта России», ответчик, заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657) (далее также - закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 19436 от 18.11.2014; исх. № 19435 от 18.11.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20 ноября 2014 на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением № 31401619657 объявил о проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Заявитель утверждает, что в проекте договора на оказание услуг по физической охране заказчик включил в преамбулу договора требование о наличии у участника лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, тем самым, определив возможность участия в торгах частных охранных предприятий (т.к. лицензируется только частная охранная деятельность), что противоречит Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и п. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Приложением № 1 к Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень объектов подлежащих государственной охране.

Учитывая ведомственную принадлежность ФГУП «Почта России» и то, что все имущество ФГУП «Почта России» является федеральной собственностью, а функции собственника выполняет Минсвязи России, заявитель делает вывод о невозможности охраны объектов ФГУП «Почта России» частными охранными предприятиями.

Кроме того, заявитель считает, что в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации имеется антиконкурентное требование, предусматривающее, что участник закупки должен быть зарегистрирован в г. Оренбурге.

Также, по  мнению заявителя, в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации закреплено требование, ограничивающее допуск к участию в закупке, а именно, перед предоставлением заявки на участие в открытом конкурсе, участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств. Однако, информация об адресах объектов заказчика является сведениями, составляющими коммерческую тайну ФГУП «Почта России».

В п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п предусмотрено, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, Заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

Заявитель утверждает, что в Конкурсной документации в нарушение п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п  отсутствуют  реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ответчика вменяемое нарушение не признали, сославшись на письменные пояснения (от 19.11.2014 исх. № 45-6-5/219).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению № 31401619657 ФГУП «Почта России» проводило открытый конкурс на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1919199 руб. 00 коп., в том числе, НДС.

Согласно пояснениям представителя ответчика, на объектах, охрана которых является предметом данной закупки, не располагаются органы государственной власти и представители органов государственной власти.

Согласно п. 1.3. Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ 18.06.2013 №141, ФГУП «Почта России» находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией.

Следовательно, Комиссия делает вывод, что ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и к органам государственной власти не относится.

Нахождение предприятия ФГУП «Почта России» в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ установлено Распоряжением Правительства РФ №528-р от 06.04.2013.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет права собственника имущества, которое находится в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России», однако, перечень прав указанного министерства является ограниченным, а его статус не может распространяться на подведомственные унитарные предприятия, в хозяйственное ведение которых передается федеральное имущество.

В п. 1 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, а именно, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральные государственные унитарные предприятия в названном пункте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что охрану объектов ФГУП «Почта России» могут осуществлять, в том числе, частные охранные предприятия. В связи с чем, данный довод Комиссией признан необоснованным.

В п. 1.4. Документации на проведение открытого конкурса на оказание услуг о физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденной директором УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» (…) в 2014 г.  (далее - Конкурсная документация) установлены требования к участникам конкурса (к участникам закупки). В соответствии с пп. 1.4.4. дополнительные требования к участникам закупки установлены в п. 17 Информационной карты.

Согласно пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1.4. настоящей документации при рассмотрении заявок, участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе.

В связи с тем, что пп. 1.4.4. входит в п.1.4. Конкурсной документации, Комиссия делает вывод, что дополнительные требования, предусмотренные п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, являются обязательными, и несоответствие данным требованиям является основанием недопуска участника к участию в конкурсе (пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации).

Согласно пп. 1 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки должен быть зарегистрирован в г.Оренбурге. Данное требование нарушает ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и п. 1.4.1. Конкурсной документации, согласно которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

В соответствии с пп. 2 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора. Однако, Конкурсная документация не содержит адресов объектов почтовой связи заказчика, кроме того, Конкурсная документация не содержит в себе информацию о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика и информации о документах, подтверждающих такое ознакомление, что делает данное требование неизмеряемым и неисполнимым.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик вышеуказанными действиями нарушил п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, которым предусмотрен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

Кроме того, по мнению Комиссии, установление в Конкурсной документации вышеуказанных требований может ограничить конкуренцию в ходе проведения данной закупки.

  В ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены следующие признаки ограничения конкуренции:  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов по установлению в Конкурсной документации таких требований к участникам закупки как: регистрация участника закупки в г. Оренбурге и обязанность участника закупки перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе выезда на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора, при этом не указав адресов данных объектов, нарушают часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом от 30.06.2014 №187-п «Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение), если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В силу п. 8.2 Информационной карты Конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора определена как средняя цена на основании трех предложений поставщиков на рынке Оренбургской области, с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Разделом 6 Конкурсной документации предусмотрено обоснование начальной (максимальной) цены договора, а именно, «Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с п. 3.3.1 Методики определения начальной (максимальной) цены договора при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для собственных нужд ФГУП «Почта России», на основе расчета средней цены (НМЦ) коммерческих предложений трех организаций».

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в обосновании начальной (максимальной) цены договора отсутствуют реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации  ценах, что нарушает п. 6.3. Положения.

Вместе с тем, в Конкурсной документации не приведены соответствующие расчеты в полном объеме, что противоречит абз. 5 п. 6.3. Положения, который закрепляет, что если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены договора, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в Документации о закупке. В связи с вышеизложенным данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657), признать обоснованной.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию:

2.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

2.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

2.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

3. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) предписание об отмене Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 Председатель Комиссии                                                                       (…)

 Члены Комиссии                                                                                       (...)

                         Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также – ФГУП «Почта России») порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

1. ФГУП «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) в срок до 12 декабря 2014 внести изменения в Конкурсную документацию:

1.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

1.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

1.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

          1. Комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) в срок до 12 декабря 2014 отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                              

                                                                                                                  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –  (…)

членов Комиссии:  (…)

в присутствии представителя заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (…)

в присутствии представителей ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (…)

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также  – заявитель, ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) (далее также – организатор торгов, ФГУП «Почта России», ответчик, заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657) (далее также - закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 19436 от 18.11.2014; исх. № 19435 от 18.11.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20 ноября 2014 на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением № 31401619657 объявил о проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Заявитель утверждает, что в проекте договора на оказание услуг по физической охране заказчик включил в преамбулу договора требование о наличии у участника лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, тем самым, определив возможность участия в торгах частных охранных предприятий (т.к. лицензируется только частная охранная деятельность), что противоречит Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и п. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Приложением № 1 к Постановлению Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень объектов подлежащих государственной охране.

Учитывая ведомственную принадлежность ФГУП «Почта России» и то, что все имущество ФГУП «Почта России» является федеральной собственностью, а функции собственника выполняет Минсвязи России, заявитель делает вывод о невозможности охраны объектов ФГУП «Почта России» частными охранными предприятиями.

Кроме того, заявитель считает, что в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации имеется антиконкурентное требование, предусматривающее, что участник закупки должен быть зарегистрирован в г. Оренбурге.

Также, по  мнению заявителя, в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации закреплено требование, ограничивающее допуск к участию в закупке, а именно, перед предоставлением заявки на участие в открытом конкурсе, участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств. Однако, информация об адресах объектов заказчика является сведениями, составляющими коммерческую тайну ФГУП «Почта России».

В п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п предусмотрено, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, Заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

Заявитель утверждает, что в Конкурсной документации в нарушение п. 6.3. Положения о закупках ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 №187-п  отсутствуют  реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ответчика вменяемое нарушение не признали, сославшись на письменные пояснения (от 19.11.2014 исх. № 45-6-5/219).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению № 31401619657 ФГУП «Почта России» проводило открытый конкурс на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1919199 руб. 00 коп., в том числе, НДС.

Согласно пояснениям представителя ответчика, на объектах, охрана которых является предметом данной закупки, не располагаются органы государственной власти и представители органов государственной власти.

Согласно п. 1.3. Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ 18.06.2013 №141, ФГУП «Почта России» находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией.

Следовательно, Комиссия делает вывод, что ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и к органам государственной власти не относится.

Нахождение предприятия ФГУП «Почта России» в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ установлено Распоряжением Правительства РФ №528-р от 06.04.2013.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет права собственника имущества, которое находится в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России», однако, перечень прав указанного министерства является ограниченным, а его статус не может распространяться на подведомственные унитарные предприятия, в хозяйственное ведение которых передается федеральное имущество.

В п. 1 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, а именно, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральные государственные унитарные предприятия в названном пункте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что охрану объектов ФГУП «Почта России» могут осуществлять, в том числе, частные охранные предприятия. В связи с чем, данный довод Комиссией признан необоснованным.

В п. 1.4. Документации на проведение открытого конкурса на оказание услуг о физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденной директором УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» (…) в 2014 г.  (далее - Конкурсная документация) установлены требования к участникам конкурса (к участникам закупки). В соответствии с пп. 1.4.4. дополнительные требования к участникам закупки установлены в п. 17 Информационной карты.

Согласно пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1.4. настоящей документации при рассмотрении заявок, участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе.

В связи с тем, что пп. 1.4.4. входит в п.1.4. Конкурсной документации, Комиссия делает вывод, что дополнительные требования, предусмотренные п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, являются обязательными, и несоответствие данным требованиям является основанием недопуска участника к участию в конкурсе (пп. 2 п. 1.7.1. Конкурсной документации).

Согласно пп. 1 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки должен быть зарегистрирован в г.Оренбурге. Данное требование нарушает ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и п. 1.4.1. Конкурсной документации, согласно которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

В соответствии с пп. 2 п. 17 Информационной карты Конкурсной документации перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе участник закупки обязан выехать на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора. Однако, Конкурсная документация не содержит адресов объектов почтовой связи заказчика, кроме того, Конкурсная документация не содержит в себе информацию о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика и информации о документах, подтверждающих такое ознакомление, что делает данное требование неизмеряемым и неисполнимым.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик вышеуказанными действиями нарушил п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, которым предусмотрен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

Кроме того, по мнению Комиссии, установление в Конкурсной документации вышеуказанных требований может ограничить конкуренцию в ходе проведения данной закупки.

  В ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены следующие признаки ограничения конкуренции:  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов по установлению в Конкурсной документации таких требований к участникам закупки как: регистрация участника закупки в г. Оренбурге и обязанность участника закупки перед предоставлением заявки на участие в отрытом конкурсе выезда на объекты почтовой связи Заказчика для оценки своих возможностей по надлежащему исполнению договорных обязательств, изложенных в проекте договора, при этом не указав адресов данных объектов, нарушают часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом от 30.06.2014 №187-п «Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее - Положение), если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от нескольких производителей, нескольких организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности, сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах.

В силу п. 8.2 Информационной карты Конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора определена как средняя цена на основании трех предложений поставщиков на рынке Оренбургской области, с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Разделом 6 Конкурсной документации предусмотрено обоснование начальной (максимальной) цены договора, а именно, «Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с п. 3.3.1 Методики определения начальной (максимальной) цены договора при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для собственных нужд ФГУП «Почта России», на основе расчета средней цены (НМЦ) коммерческих предложений трех организаций».

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в обосновании начальной (максимальной) цены договора отсутствуют реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации  ценах, что нарушает п. 6.3. Положения.

Вместе с тем, в Конкурсной документации не приведены соответствующие расчеты в полном объеме, что противоречит абз. 5 п. 6.3. Положения, который закрепляет, что если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены договора, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в Документации о закупке. В связи с вышеизложенным данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  (вх. № 11933 от 11.11.2014) Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (Закупка № 31401619657), признать обоснованной.

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию:

2.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

2.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

2.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

2.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

3. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) предписание об отмене Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокола открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 Председатель Комиссии                                                                       (…)

 Члены Комиссии                                                                                       (...)

                         Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) (далее также – ФГУП «Почта России») порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

1. ФГУП «Почта России» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова/пер.Соляной, 18/15) в срок до 12 декабря 2014 внести изменения в Конкурсную документацию:

1.1. в части исключения из Конкурсной документации требования о регистрации участника закупки в г.Оренбурге;

1.2. в части внесения в содержание Конкурсной документации перечня адресов объектов почтовой связи Заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.3.  в части внесения в содержание Конкурсной документации информации о порядке выезда для ознакомления с объектами заказчика, охрана которых является предметом данной закупки;

1.4. в части внесения в содержание Конкурсной документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора реквизиты всех полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах;

1.5. в части внесения в содержание Конкурсной документации соответствующих расчетов начальной (максимальной) цены договора в полном объеме.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание по делу № 07-16-114/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…)

членов Комиссии: (…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 ноября 2014 по делу № 07-16-114/2014 о нарушении конкурсной комиссией и Федеральным государственным унитарным предприятием «СВЯЗЬ - безопасность» - Управление ведомственной охраны  по Оренбургской области (460006, г.Оренбург, пер.Тупой, 3а) порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657),

 

предписывает:

 

          1. Комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31401619657) в срок до 12 декабря 2014 отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 11.11.2014, Протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе и допуске к участию на право заключения договора на оказание услуг по физической охране  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014, Протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по физической охране УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 12.11.2014.

          2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 17 декабря 2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                (…)

 

Члены Комиссии                                                                               (…)

 

        

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

           Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                              

                                                                                                                  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-114/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-114/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 09:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 09:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417080937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )