Обобщенные итоги рассмотрения анкет на публичном обсуждении 15 февраля 2018 года

15 февраля 2018 года Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного органа председательством заместителя руководителя Управления Игоря Быховца.  В зале присутствовали представители органов региональной и муниципальной власти, правоохранительных структур, общественных объединений, хозяйствующих субъектов.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов публичных обсуждений Управление размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах вопросы.

Из присутствующих анкеты заполнили 11 человек. Среди них: представители муниципальной власти, бизнеса, общественности. Средний балл по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил:

 

по тематической практике: 4,5

по программе: 4,3

по квалификации выступающих: 4,8

по организации мероприятия: 4,8

Предложения респондентов по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ:

  1. Относительно утверждения проекта профессионального стандарта «Специалист в сфере конкурентного права»: сделать акцент на сферу государственных и муниципальных закупок.
  2. Отсутствие необходимости в утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере конкурентного права».
  3. Закрепить сроки для субъектов естественных монополий в части заключения договоров с муниципальными учреждениями (предприятиями), соответствующих 44-ФЗ.
  4. Возможность распространения действия муниципального контракта (договора) на правоотношения, возникшие до даты его заключения.
  5. Введение в рамках 44-ФЗ государственной пошлины за подачу жалобы в антимонопольный орган юридическими и физическими лицами, которые не являются участниками закупок и возвращать денежные средства только в случае, если жалоба признана обоснованной.

 

От респондентов поступил один вопрос: «Возможно ли обжалование действий субъектов естественных монополий при затягивании сроков подписания договоров с муниципальными учреждениями (предприятиями) на оказание услуг. Оренбургское УФАС России направило специалисту ответ на заданный вопрос.  

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривает исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта у единственного поставщика. 

П.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, допускает заключение контракта у единственного поставщика при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

При этом, в отличие от конкурентных закупок, Закон  о контрактной системе не регламентирует сроки подписания договора со стороны единственного поставщика услуг (за исключением п. 25 ч.1 ст. 93 настоящего Закона).

 

Девять респондентов отметили пункт «да» в анкетах о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий.