• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама алкогольной продукции в интернете запрещена

Данный запрет устанавливает Закон о рекламе (кроме сайтов производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведен ассортимент производимых товаров).

Несмотря на это, физическое лицо распространяло в социальной сети «Вконтакте» рекламу игристого вина, предлагая побаловать и удивить близких людей, либо исполнить свое желание путем заказа напитка по номеру телефона.

Поскольку владелец страницы осуществляет ее наполнение информацией и обладает правами модератора, то именно он признается рекламораспространителем и в случае выявления ненадлежащей рекламы, размещенной на странице, несет ответственность.

Рекламодатель пояснил о возможном взломе его страницы и размещении информации об алкогольной продукции неизвестными лицами, однако соответствующие доказательства не представил.

Антимонопольный орган признал физическое лицо виновным в совершении административного правонарушения и назначил штраф в размере 2 000 рублей.

 

Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.