Акт проверки администрации МО Александровский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №31-п от 16.02.2017г.  в период с 01 марта по 31 марта 2017г. проведена плановая выездная проверка администрации МО Александровский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена администрацией МО Александровский район Оренбургской области 22 февраля 2017г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен (вручена под роспись) 14.03.2017г. глава муниципального образования Александровский район Оренбургской области – <….> (решение Совета депутатов МО Александровский район Оренбургской области № 15 от 23.10.2015г. «Об избрании главы муниципального образования Александровский район Оренбургской области»).

Лица, проводившие проверку:

<….> - руководитель инспекции, начальник отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<….> – член инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<….> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<….> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России;

<….> - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России.

При проведении проверки присутствовали –  глава муниципального образования Александровский район Оренбургской области <….> (решение Совета депутатов МО Александровский район Оренбургской области № 15 от 23.10.2015г. «Об избрании главы муниципального образования Александровский район Оренбургской области»), первый заместитель главы администрации МО Александровский район Оренбургской области <….>.

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся глава муниципального образования Александровский район Оренбургской области –  <….> (решение Совета депутатов МО Александровский район Оренбургской области № 15 от 23.10.2015г. «Об избрании главы муниципального образования Александровский район Оренбургской области»).

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией МО Александровский район Оренбургской области за период с 01.03.2014г. по 01.03.2017г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Александровский район, с.Александровка.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации МО Александровский район Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, договоров с финансовыми организациями, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству, а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 01.03.2014г. по 01.03.2017г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

  1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации МО Александровский район Оренбургской области за период с 01.03.2014г. по 01.03.2017г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона№ 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.
  2. В ходе анализа документов МО Александровский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст.ст. 15-20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено следующее.
    1. В ходе проверки было установлено, что на территории МО Александровский район (перекресток улиц Шоссейная и М.Горького с.Александровка) расположена рекламная конструкция. При этом сведения о проведении торгов, выдаче разрешений на установку данной рекламной конструкции отсутствуют.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Согласно п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", что также указано в п.17 ст. 4 Устава МО Александровский район.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.19 Устава МО Александровский район структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального района;

- глава муниципального образования – Глава муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального района;

- контрольно-счетный орган муниципального образования – Счетная палата муниципального района.

В соответствии со ст. 28 Устава администрация муниципального района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Как следует из п.17 ст. 28 Устава администрация района в вопросах местного значения выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Таким образом, в действиях администрации МО Александровский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии по демонтажу рекламной конструкции на территории МО Александровский район.

2.2.  В ходе проверки установлено, что схема размещения рекламных конструкций на территории МО Александровский район Оренбургской области не утверждена.

В абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2 разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций урегулирован в статье 19 Закона о рекламе.

Частью 5.8 статьи 19 предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В пункте 15.1 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении (131-ФЗ) указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению (в срок до 01.01.2014г.) схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

С 01.01.2014г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций (п.5 ст. 4 Закона № 98-ФЗ).

Как установлено в ходе проверки, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровский район Оренбургской области не утверждена, что также подтверждается письменными пояснениями отдела по вопросам архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации МО Александровский район (исх. № 11 от 15.03.2017г.).

Бездействие органа местного самоуправления не только противоречит требованиям законодательства о рекламе, но и нарушает права заинтересованных лиц в получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и ином недвижимом имуществе, так как выдача указанных разрешений осуществляется только при наличии утвержденных в установленном порядке схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, в действиях администрации МО Александровский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Александровский район.

3. В ходе анализа  распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, объектов коммунальной инфраструктуры и  иных договоров за период с 01.03.2014г. по 01.03.2017г., на предмет соблюдения  ст. ст.15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО Александровский район Оренбургской области признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

4. В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области выявлены признаки нарушения  ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Начальник отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                           <….>

 

Члены инспекции:

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов

  • Оренбургского УФАС России                                                               <….>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске)

 

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <….>

   

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <….>

 

Специалист-эксперт

Отдела контроля органов власти                                                          

Оренбургского УФАС России                                                                           <….>

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <….>

 

 

Руководитель инспекции                                                                                        <….>

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.