Предупреждение № 06-19-16/2018

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-19-16/2018
Дата публикации: 12 февраля 2019, 16:05

 

 

 

Администрация

муниципального образования

город  Новотроицк

 

ул. Советская, д. 80,

г. Новотроицк,

Оренбургская область, 462359

 

 

 

28.04.2018

 

Предупреждение № 06-19-16/2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В ходе рассмотрения обращения <…> на предмет наличия в действиях Администрации муниципального образования город Новотроицк признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации регулярных перевозок Оренбургским УФАС России установлено, что  Порядок  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п  (далее – Порядок). При этом указанный нормативный акт содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220 – ФЗ).

Вместе с тем пункт 2 части 3 Закона № 220-ФЗ устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий, установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 2.4 Порядка оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Законе № 220-ФЗ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел 6 Порядка не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Подпункт 2 пункта 8.5 Порядка предусматривает, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе  с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 закона № 220-ФЗ указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. В соответствии с пунктом 9.7 Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам Открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения Открытого конкурса.

Тогда как часть 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Таким образом, в акте администрации города Новотроицка – Порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам, утвержденном постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п, усмотрены признаки нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок        до 25 июня 2018 года необходимо привести пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Врио руководителя Управления                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 12619 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 06-19-16/2018 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1549969684 [changed] => 1549969684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1549969684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Администрация

муниципального образования

город  Новотроицк

 

ул. Советская, д. 80,

г. Новотроицк,

Оренбургская область, 462359

 

 

 

28.04.2018

 

Предупреждение № 06-19-16/2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В ходе рассмотрения обращения <…> на предмет наличия в действиях Администрации муниципального образования город Новотроицк признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации регулярных перевозок Оренбургским УФАС России установлено, что  Порядок  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п  (далее – Порядок). При этом указанный нормативный акт содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220 – ФЗ).

Вместе с тем пункт 2 части 3 Закона № 220-ФЗ устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий, установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 2.4 Порядка оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Законе № 220-ФЗ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел 6 Порядка не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Подпункт 2 пункта 8.5 Порядка предусматривает, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе  с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 закона № 220-ФЗ указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. В соответствии с пунктом 9.7 Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам Открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения Открытого конкурса.

Тогда как часть 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Таким образом, в акте администрации города Новотроицка – Порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам, утвержденном постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п, усмотрены признаки нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок        до 25 июня 2018 года необходимо привести пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Врио руководителя Управления                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Администрация

муниципального образования

город  Новотроицк

 

ул. Советская, д. 80,

г. Новотроицк,

Оренбургская область, 462359

 

 

 

28.04.2018

 

Предупреждение № 06-19-16/2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В ходе рассмотрения обращения <…> на предмет наличия в действиях Администрации муниципального образования город Новотроицк признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации регулярных перевозок Оренбургским УФАС России установлено, что  Порядок  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п  (далее – Порядок). При этом указанный нормативный акт содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Пункт 2.4 Порядка предусматривает, что открытый конкурс объявляется организатором в следующие сроки:

- не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;

- не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220 – ФЗ).

Вместе с тем пункт 2 части 3 Закона № 220-ФЗ устанавливает, что открытый конкурс объявляется организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных не только пунктами 1-3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, но и предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 7 части 1 статьи 29 данного же закона.

Кроме того пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ дополнительно установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором и в сроки не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Указанные основания и сроки для объявления конкурса в Положении отсутствуют, что противоречит положениям части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий, установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

С учетом изложенного, отсутствие в пункте 2.4 Порядка оснований и сроков объявления открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, законодательно закреплённых в Законе № 220-ФЗ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка предусмотрено такое требование к участнику (претенденту) конкурса, как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определённые конкурсной документацией.

Тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

3. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ регламентировано, что отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона, является одним из оснований допуска указанных лиц к участию в открытом конкурсе.

При этом частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, то есть по вступлению в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства либо по инициативе уполномоченного органа при наличии виновных действий перевозчика, то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Однако раздел 6 Порядка не содержит указанного ограничения, а значит не исключает возможности допуска к конкурсу лиц, имеющих такие обстоятельства, и, соответственно, ставит в неравное положение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, такими обстоятельствами не обладающих, тем самым указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Подпункт 2 пункта 8.5 Порядка предусматривает, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе  с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 закона № 220-ФЗ указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. В соответствии с пунктом 9.7 Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам Открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения Открытого конкурса.

Тогда как часть 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Таким образом, в акте администрации города Новотроицка – Порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования город Новотроицк по нерегулируемым тарифам, утвержденном постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2016 № 2084-п, усмотрены признаки нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок        до 25 июня 2018 года необходимо привести пункты 2.4, раздел 6, подпункт 2 пункт 6.2, подпункт 2 пункт 8.5, пункт 9.7 Порядка в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Врио руководителя Управления                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-19-16/2018 [format] => [safe_value] => 06-19-16/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-12 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-04-28 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1549969684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )