Оренбургское УФАС вынесло решение и предписание в отношении ОАО "Оренбургское ХПП"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-16-14/2014
Дата публикации: 6 марта 2014, 17:28

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..»;

членов Комиссии«……..»:,

в присутствии:

- представителя заявителя: Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ», «……..» (доверенность«……..»), "..........." (доверенность«……..»);

- представителя ответчика: Открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие», «……..» (доверенность«……..»),

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ»  на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора  по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  («……..») на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (далее – ОАО «Оренбургское ХПП», заказчик, организатор запроса котировок, ответчик) («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «СОГАЗ» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору конкурса –  ОАО «Оренбургское ХПП» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 2129 от 25.02.2014г.; исх. № 2130 от 25.01.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «СОГАЗ»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) (далее – запрос котировок, извещение). Согласно котировочной документации при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 14.01.2014 г. (далее – котировочная документация) указано: «Дата подачи котировочных заявок: с 14.01.2014 г.» и  «Дата окончания подачи конкурсных заявок является 17.01.2014 г. до 11-00ч. время местное". Также 12.02.2014 г. был опубликован протокол №2 вскрытие конвертов с котировочными заявками, рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки от 17.01.2014 г. (далее – протокол №2), с итогами данного запроса котировок.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу котировок  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно с нарушением сроков такого размещения. Таким образом, несвоевременное размещение заказчиком извещения о закупке не позволило Оренбургскому филиалу ОАО «СОГАЗ» участвовать в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил отзыв на данную жалобу №16 от 25.02.2014 г. (далее – Отзыв) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 2130 от 25.02.2014г.) и пояснил, что договор с победителем запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результат аварии на опасном объекте (№ 31400883793) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в отзыве отмечено, что извещение о закупке и закупочная документация по запросу котировок размещена ОАО «Оренбургское ХПП» на официальном сайте с нарушением срока размещения документации в связи с тем, что у заказчика с 14.01.2014, 15.01.2014 (с 10ч.) по 11.02.2014 отсутствовала техническая возможность размещения указанной информации. 14.01.2014 в течение всего рабочего дня, а 15.01.2014 (с 10 ч.) несколько раз выходил из строя сервер доступа к интернету и в конечном итоге специалистами была выявлена неисправность сервера. Однако заказчик на сайте организации (www.ohpp.ru)  15.01.2014 опубликовал извещение и закупочную документацию по данному запросу котировок.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии п.1 ч.1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки» (далее – Постановление № 908), настоящее положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон).

          Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

           В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

            На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. ОАО «Оренбургское ХПП» опубликовало извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

В соответствии п.4.2 и п. 4.3 информационной карты запроса котировок (приложение № 1 к котировочной документации) (далее - приложение № 1), датой подачи котировочных заявок является 14.01.2014 г., а датой окончания подачи котировочных заявок 17.01.2014 г. до 11-00ч. (время местное).

           Согласно п.5.1 Приложения №1, дата и время рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок установлено 17.01.2014 г. в 11-00ч. (время местное). По итогам запроса котировок был составлен протокол №2, в котором решением комиссии по запросу котировок  определен победитель, единственный участник -  Открытое акционерное общество страховая компания «Альянс». Также в данном протоколе указано, что извещение по проведению запроса котировок было размещено  на сайте (http://zakupki.gov.ru) 14.01.2014 г., что противоречит официальному опубликованию.

          Доводы, изложенные в отзыве о  том, что с  20.01.2014 г. по 11.02.2014 г. специалистами ООО «Оренбург – Иволга» производились работы по установке сервера доступа к интернету и установке программного обеспечения оборудования, Комиссия не считает обоснованными, т.к. отсутствуют документы, о подтверждении проведения работ в данный период.  Из   письменных пояснений заказчика следует,  что  14.01.2014 г. и 15.01.2014 (с 10 ч.) по 11.02.2014 г. отсутствовала техническая возможность размещения извещения о запросе котировок. Тем не менее,  заказчик 15.01.2014 г. опубликовал данное извещение на сайте  своей организации, но не на официальном сайте.

Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, что организатор запроса котировок нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  (460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.286/1) на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793), обоснованной.

 2.Выдать предписание открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» об аннулирование  запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                                                             «……..»

       Члены Комиссии                                                                                    «……..»

 

Предписание по делу № 07-16-14/2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«……..»; членов Комиссии: «……..»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона

от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 марта  2014 г. по делу № 07-16-14/2014 о нарушении организатором запроса котировок требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки,

 

предписывает:

 

1. Организатору запроса котировок - открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» аннулировать запрос котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

     Председатель Комиссии                                                                            «……..»

      Члены Комиссии                                                                                  «……..»

    

stdClass Object ( [vid] => 8713 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС вынесло решение и предписание в отношении ОАО "Оренбургское ХПП" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394105496 [changed] => 1394105496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394105496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..»;

членов Комиссии«……..»:,

в присутствии:

- представителя заявителя: Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ», «……..» (доверенность«……..»), "..........." (доверенность«……..»);

- представителя ответчика: Открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие», «……..» (доверенность«……..»),

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ»  на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора  по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  («……..») на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (далее – ОАО «Оренбургское ХПП», заказчик, организатор запроса котировок, ответчик) («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «СОГАЗ» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору конкурса –  ОАО «Оренбургское ХПП» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 2129 от 25.02.2014г.; исх. № 2130 от 25.01.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «СОГАЗ»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) (далее – запрос котировок, извещение). Согласно котировочной документации при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 14.01.2014 г. (далее – котировочная документация) указано: «Дата подачи котировочных заявок: с 14.01.2014 г.» и  «Дата окончания подачи конкурсных заявок является 17.01.2014 г. до 11-00ч. время местное". Также 12.02.2014 г. был опубликован протокол №2 вскрытие конвертов с котировочными заявками, рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки от 17.01.2014 г. (далее – протокол №2), с итогами данного запроса котировок.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу котировок  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно с нарушением сроков такого размещения. Таким образом, несвоевременное размещение заказчиком извещения о закупке не позволило Оренбургскому филиалу ОАО «СОГАЗ» участвовать в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил отзыв на данную жалобу №16 от 25.02.2014 г. (далее – Отзыв) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 2130 от 25.02.2014г.) и пояснил, что договор с победителем запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результат аварии на опасном объекте (№ 31400883793) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в отзыве отмечено, что извещение о закупке и закупочная документация по запросу котировок размещена ОАО «Оренбургское ХПП» на официальном сайте с нарушением срока размещения документации в связи с тем, что у заказчика с 14.01.2014, 15.01.2014 (с 10ч.) по 11.02.2014 отсутствовала техническая возможность размещения указанной информации. 14.01.2014 в течение всего рабочего дня, а 15.01.2014 (с 10 ч.) несколько раз выходил из строя сервер доступа к интернету и в конечном итоге специалистами была выявлена неисправность сервера. Однако заказчик на сайте организации (www.ohpp.ru)  15.01.2014 опубликовал извещение и закупочную документацию по данному запросу котировок.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии п.1 ч.1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки» (далее – Постановление № 908), настоящее положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон).

          Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

           В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

            На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. ОАО «Оренбургское ХПП» опубликовало извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

В соответствии п.4.2 и п. 4.3 информационной карты запроса котировок (приложение № 1 к котировочной документации) (далее - приложение № 1), датой подачи котировочных заявок является 14.01.2014 г., а датой окончания подачи котировочных заявок 17.01.2014 г. до 11-00ч. (время местное).

           Согласно п.5.1 Приложения №1, дата и время рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок установлено 17.01.2014 г. в 11-00ч. (время местное). По итогам запроса котировок был составлен протокол №2, в котором решением комиссии по запросу котировок  определен победитель, единственный участник -  Открытое акционерное общество страховая компания «Альянс». Также в данном протоколе указано, что извещение по проведению запроса котировок было размещено  на сайте (http://zakupki.gov.ru) 14.01.2014 г., что противоречит официальному опубликованию.

          Доводы, изложенные в отзыве о  том, что с  20.01.2014 г. по 11.02.2014 г. специалистами ООО «Оренбург – Иволга» производились работы по установке сервера доступа к интернету и установке программного обеспечения оборудования, Комиссия не считает обоснованными, т.к. отсутствуют документы, о подтверждении проведения работ в данный период.  Из   письменных пояснений заказчика следует,  что  14.01.2014 г. и 15.01.2014 (с 10 ч.) по 11.02.2014 г. отсутствовала техническая возможность размещения извещения о запросе котировок. Тем не менее,  заказчик 15.01.2014 г. опубликовал данное извещение на сайте  своей организации, но не на официальном сайте.

Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, что организатор запроса котировок нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  (460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.286/1) на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793), обоснованной.

 2.Выдать предписание открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» об аннулирование  запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                                                             «……..»

       Члены Комиссии                                                                                    «……..»

 

Предписание по делу № 07-16-14/2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«……..»; членов Комиссии: «……..»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона

от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 марта  2014 г. по делу № 07-16-14/2014 о нарушении организатором запроса котировок требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки,

 

предписывает:

 

1. Организатору запроса котировок - открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» аннулировать запрос котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

     Председатель Комиссии                                                                            «……..»

      Члены Комиссии                                                                                  «……..»

    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..»;

членов Комиссии«……..»:,

в присутствии:

- представителя заявителя: Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ», «……..» (доверенность«……..»), "..........." (доверенность«……..»);

- представителя ответчика: Открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие», «……..» (доверенность«……..»),

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ»  на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора  по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  («……..») на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (далее – ОАО «Оренбургское ХПП», заказчик, организатор запроса котировок, ответчик) («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «СОГАЗ» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору конкурса –  ОАО «Оренбургское ХПП» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 2129 от 25.02.2014г.; исх. № 2130 от 25.01.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «СОГАЗ»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) (далее – запрос котировок, извещение). Согласно котировочной документации при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 14.01.2014 г. (далее – котировочная документация) указано: «Дата подачи котировочных заявок: с 14.01.2014 г.» и  «Дата окончания подачи конкурсных заявок является 17.01.2014 г. до 11-00ч. время местное". Также 12.02.2014 г. был опубликован протокол №2 вскрытие конвертов с котировочными заявками, рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки от 17.01.2014 г. (далее – протокол №2), с итогами данного запроса котировок.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу котировок  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно с нарушением сроков такого размещения. Таким образом, несвоевременное размещение заказчиком извещения о закупке не позволило Оренбургскому филиалу ОАО «СОГАЗ» участвовать в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил отзыв на данную жалобу №16 от 25.02.2014 г. (далее – Отзыв) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 2130 от 25.02.2014г.) и пояснил, что договор с победителем запроса котировок на оказание услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результат аварии на опасном объекте (№ 31400883793) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в отзыве отмечено, что извещение о закупке и закупочная документация по запросу котировок размещена ОАО «Оренбургское ХПП» на официальном сайте с нарушением срока размещения документации в связи с тем, что у заказчика с 14.01.2014, 15.01.2014 (с 10ч.) по 11.02.2014 отсутствовала техническая возможность размещения указанной информации. 14.01.2014 в течение всего рабочего дня, а 15.01.2014 (с 10 ч.) несколько раз выходил из строя сервер доступа к интернету и в конечном итоге специалистами была выявлена неисправность сервера. Однако заказчик на сайте организации (www.ohpp.ru)  15.01.2014 опубликовал извещение и закупочную документацию по данному запросу котировок.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии п.1 ч.1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки» (далее – Постановление № 908), настоящее положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон).

          Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

           В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

            На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 12.02.2014 г. ОАО «Оренбургское ХПП» опубликовало извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

В соответствии п.4.2 и п. 4.3 информационной карты запроса котировок (приложение № 1 к котировочной документации) (далее - приложение № 1), датой подачи котировочных заявок является 14.01.2014 г., а датой окончания подачи котировочных заявок 17.01.2014 г. до 11-00ч. (время местное).

           Согласно п.5.1 Приложения №1, дата и время рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок установлено 17.01.2014 г. в 11-00ч. (время местное). По итогам запроса котировок был составлен протокол №2, в котором решением комиссии по запросу котировок  определен победитель, единственный участник -  Открытое акционерное общество страховая компания «Альянс». Также в данном протоколе указано, что извещение по проведению запроса котировок было размещено  на сайте (http://zakupki.gov.ru) 14.01.2014 г., что противоречит официальному опубликованию.

          Доводы, изложенные в отзыве о  том, что с  20.01.2014 г. по 11.02.2014 г. специалистами ООО «Оренбург – Иволга» производились работы по установке сервера доступа к интернету и установке программного обеспечения оборудования, Комиссия не считает обоснованными, т.к. отсутствуют документы, о подтверждении проведения работ в данный период.  Из   письменных пояснений заказчика следует,  что  14.01.2014 г. и 15.01.2014 (с 10 ч.) по 11.02.2014 г. отсутствовала техническая возможность размещения извещения о запросе котировок. Тем не менее,  заказчик 15.01.2014 г. опубликовал данное извещение на сайте  своей организации, но не на официальном сайте.

Таким образом,  Комиссия приходит к выводу, что организатор запроса котировок нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на право заключения договора по оказанию услуг  страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу (вх.1526к  от 21.02.2014 г.) Оренбургского филиала открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель)  (460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.286/1) на действия открытого акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» («……..») при проведении запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793), обоснованной.

 2.Выдать предписание открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» об аннулирование  запроса котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                                                             «……..»

       Члены Комиссии                                                                                    «……..»

 

Предписание по делу № 07-16-14/2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«……..»; членов Комиссии: «……..»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона

от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 марта  2014 г. по делу № 07-16-14/2014 о нарушении организатором запроса котировок требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»  по размещению информации о запросе котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) и информационной открытости данной закупки,

 

предписывает:

 

1. Организатору запроса котировок - открытому акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» аннулировать запрос котировок на право заключения договора по оказанию услуг страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (№ 31400883793) в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

     Председатель Комиссии                                                                            «……..»

      Члены Комиссии                                                                                  «……..»

    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-14/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-14/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394105496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )