Решение в отношении ООО "ОЗОН"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-16-22/2014
Дата публикации: 16 апреля 2014, 16:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>;

членов Комиссии: <………>,

в присутствии:

- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» <………>,;

- представителя ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Озон <………>,

 

- заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственность «Защитахлеб» <………>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  (далее –ООО «Дез. Центр», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», ответчик, заказчик, организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Дез Центр», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений –  ООО «Озон» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 3677 от 03.04.2014г.; исх. № 3676 от 03.04.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Дез. Центр»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) (далее – запрос предложений, извещение). Заказчик при подведении итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключительной и камерной дезинфекции для нужд ООО «Озон», победителем признал участника, не имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не установил требования по наличию лицензии на осуществление

медицинской деятельности по дезинфектологии. Также ООО «Дез. Центр» в данной жалобе указал на признаки нарушения ч.1 ст.17  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения на данную жалобу (далее – Пояснения) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 3676 от 03.04.2014г.) и пояснил, что договор с победителем (общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб»)  запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в пояснениях отмечено, что при объявлении запроса предложений в документации были определены единые для всех участников требования.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 20.03.2014 г. ООО «Озон» опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений №004/Озон/14-500/18.03.14/З на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

          Согласно п.7 информационной карты документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З) (далее – раздел №3), установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии с заявками ООО «Защитахлеб» от 26.03.2014 г. №97 и ООО «Дез. Центр» №25.03/14-01 от 25.03.2014 г., поданными в ООО «Озон», были выполнены требования п.7 раздела №3 по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии п.10 раздела №3, основным критерием по определению победителя данного запроса предложений является цена договора, предлагаемая участниками.

           Исходя из п.1 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений№004/Озон/14-500/18.03.14/З  «Право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дизенфекции для нужд ООО «Озон» от 31.03.2014 г. (далее – Протокол №П004/Озон/14-500/18.03.14/З), к участию в запросе предложений были допущены все поданные заявки. Согласно п.2 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З, заявка  ООО «Защитахлеб» признана лучшей, в связи с предложением выгодной цены договора.

          Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя данного запроса предложений соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З).

           В соответствии ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

           Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

           Согласно с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   В соответствии пп.9.3.1 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Озон», утвержденное протоколом №100 от 17.06.2013 г. общим собранием участников ООО «Озон» (далее – Положение), заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Таким образом, заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

          Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Озон» нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Озон» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов. Кроме того, не установление требований о наличии лицензии по дезинсекции и дератизации не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поэтому в действиях организатора торгов отсутствует нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154), необоснованной.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <………>

<………>                                                                                                                    

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8821 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "ОЗОН" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397646017 [changed] => 1397646017 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397646017 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>;

членов Комиссии: <………>,

в присутствии:

- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» <………>,;

- представителя ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Озон <………>,

 

- заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственность «Защитахлеб» <………>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  (далее –ООО «Дез. Центр», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», ответчик, заказчик, организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Дез Центр», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений –  ООО «Озон» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 3677 от 03.04.2014г.; исх. № 3676 от 03.04.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Дез. Центр»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) (далее – запрос предложений, извещение). Заказчик при подведении итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключительной и камерной дезинфекции для нужд ООО «Озон», победителем признал участника, не имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не установил требования по наличию лицензии на осуществление

медицинской деятельности по дезинфектологии. Также ООО «Дез. Центр» в данной жалобе указал на признаки нарушения ч.1 ст.17  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения на данную жалобу (далее – Пояснения) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 3676 от 03.04.2014г.) и пояснил, что договор с победителем (общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб»)  запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в пояснениях отмечено, что при объявлении запроса предложений в документации были определены единые для всех участников требования.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 20.03.2014 г. ООО «Озон» опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений №004/Озон/14-500/18.03.14/З на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

          Согласно п.7 информационной карты документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З) (далее – раздел №3), установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии с заявками ООО «Защитахлеб» от 26.03.2014 г. №97 и ООО «Дез. Центр» №25.03/14-01 от 25.03.2014 г., поданными в ООО «Озон», были выполнены требования п.7 раздела №3 по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии п.10 раздела №3, основным критерием по определению победителя данного запроса предложений является цена договора, предлагаемая участниками.

           Исходя из п.1 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений№004/Озон/14-500/18.03.14/З  «Право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дизенфекции для нужд ООО «Озон» от 31.03.2014 г. (далее – Протокол №П004/Озон/14-500/18.03.14/З), к участию в запросе предложений были допущены все поданные заявки. Согласно п.2 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З, заявка  ООО «Защитахлеб» признана лучшей, в связи с предложением выгодной цены договора.

          Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя данного запроса предложений соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З).

           В соответствии ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

           Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

           Согласно с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   В соответствии пп.9.3.1 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Озон», утвержденное протоколом №100 от 17.06.2013 г. общим собранием участников ООО «Озон» (далее – Положение), заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Таким образом, заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

          Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Озон» нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Озон» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов. Кроме того, не установление требований о наличии лицензии по дезинсекции и дератизации не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поэтому в действиях организатора торгов отсутствует нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154), необоснованной.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <………>

<………>                                                                                                                    

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>;

членов Комиссии: <………>,

в присутствии:

- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» <………>,;

- представителя ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Озон <………>,

 

- заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственность «Защитахлеб» <………>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  (далее –ООО «Дез. Центр», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», ответчик, заказчик, организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Дез Центр», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений –  ООО «Озон» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 3677 от 03.04.2014г.; исх. № 3676 от 03.04.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Дез. Центр»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) (далее – запрос предложений, извещение). Заказчик при подведении итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключительной и камерной дезинфекции для нужд ООО «Озон», победителем признал участника, не имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не установил требования по наличию лицензии на осуществление

медицинской деятельности по дезинфектологии. Также ООО «Дез. Центр» в данной жалобе указал на признаки нарушения ч.1 ст.17  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения на данную жалобу (далее – Пояснения) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 3676 от 03.04.2014г.) и пояснил, что договор с победителем (общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб»)  запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в пояснениях отмечено, что при объявлении запроса предложений в документации были определены единые для всех участников требования.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 20.03.2014 г. ООО «Озон» опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений №004/Озон/14-500/18.03.14/З на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

          Согласно п.7 информационной карты документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З) (далее – раздел №3), установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии с заявками ООО «Защитахлеб» от 26.03.2014 г. №97 и ООО «Дез. Центр» №25.03/14-01 от 25.03.2014 г., поданными в ООО «Озон», были выполнены требования п.7 раздела №3 по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии п.10 раздела №3, основным критерием по определению победителя данного запроса предложений является цена договора, предлагаемая участниками.

           Исходя из п.1 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений№004/Озон/14-500/18.03.14/З  «Право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дизенфекции для нужд ООО «Озон» от 31.03.2014 г. (далее – Протокол №П004/Озон/14-500/18.03.14/З), к участию в запросе предложений были допущены все поданные заявки. Согласно п.2 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З, заявка  ООО «Защитахлеб» признана лучшей, в связи с предложением выгодной цены договора.

          Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя данного запроса предложений соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З).

           В соответствии ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

           Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

           Согласно с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   В соответствии пп.9.3.1 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Озон», утвержденное протоколом №100 от 17.06.2013 г. общим собранием участников ООО «Озон» (далее – Положение), заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Таким образом, заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

          Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Озон» нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Озон» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов. Кроме того, не установление требований о наличии лицензии по дезинсекции и дератизации не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поэтому в действиях организатора торгов отсутствует нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154), необоснованной.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <………>

<………>                                                                                                                    

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-22/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-22/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8805 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8805 [uid] => 5 [title] => В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Дез.Центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8805 [type] => news [language] => ru [created] => 1396587488 [changed] => 1396587488 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396587488 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Дез.Центр" на заказчика ООО "Озон"

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Дез.Центр" на заказчика ООО "Озон"

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 66 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Дез.Центр" на заказчика ООО "Озон"

[format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Дез.Центр" на заказчика ООО "Озон"

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 901 [uid] => 5 [filename] => dez_centr.pdf [uri] => public://news/2014/04/04/dez_centr.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3686782 [status] => 1 [timestamp] => 1396587488 [origname] => dez_centr.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Копия жалобы ООО "Дез.Центр" ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [field_news_datetime] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396587488 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397646017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )