Купить одежду «за копейки» или «бесплатный сыр - в мышеловке»

Сегодня, 1 июня 2016 года, Комиссия Оренбургского УФАС России в рамках открытого заседания для СМИ признала рекламу оптовой ярмарки верхней одежды, предлагающей купить товар за копейки,  нарушившей п.4 ч.3, ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Напомним, в феврале 2016 года в антимонопольный орган обратился оренбуржец с жалобой на недостоверность  рекламы оптовой ярмарки верхней одежды, «раздающей» куртки, пальто, пуховики за копейки.  По его словам, 19-27 февраля 2016 года в СКК «Оренбуржье» г. Оренбурга проходила ярмарка верхней одежды. У центрального входа и внутри комплекса размещалась наружная реклама, предлагающая приобрести на втором этаже верхнюю одежду за копейки.

Заявителем указано, что согласно законодательству официальной денежной единицей (валютой) в России является рубль, при этом один рубль состоит из 100 копеек. Таким образом, из рекламы буквально следует, что там предлагается приобрести предметы верхней одежды (куртки, пальто, пуховики) за копейки, то есть, по цене, не превышающей 99 копеек, поскольку, начиная со 100 копеек, данные товары следовало бы предлагать приобрести не за копейки, а за рубль. Однако, по факту предложение, размещенное в рассматриваемой рекламе, не соответствовало действительности и вводило потенциальных покупателей в заблуждение.    

«Индивидуальный предприниматель, занимавшийся распространением данной рекламы, письменно признал свою вину. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства», - отметила заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.