ФАС прочла мелкий шрифт рекламы КИА Моторс
Внимание потенциальных покупателей было обращено на привлекательную процентную ставку по кредиту - 6,9% годовых. Предложение было выделено крупным шрифтом и отмечено знаком сноски, которые, в зависимости от вида рекламы, уточняли условия кредитования. А именно, кредитное предложение по ставке 6,9 % распространялось только на покупку автомобилей «KIA Cee'd», «KIA Rio», и не относилось к «KIA Sportage».
Также в феврале 2016 года, КИА Моторс РУС проводил акцию «Купи сейчас и выиграй», информация о которой была размещена на рекламных конструкциях на территории РФ и в эфире федеральных телеканалов. Согласно рекламе, предлагалось купить автомобиль КИА до конца февраля с выгодой до 150 000 рублей и в 2018 году обменять его на новый без доплаты.
Потребитель вполне мог полагать, что каждый, купивший автомобиль, получит автоматически право обменять его на новый. Однако суть акции в том, что в рамках ее проведения предполагался розыгрыш призов среди купивших автомобиль и только его победители получают право на бесплатный обмен.
Информация об этом формально присутствовала, но не форме, рассчитанной на восприятие. Таким образом, потребитель фактически вводился в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Николай Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции:
"ФАС России рассмотрел очередное дело в отношении автопроизводителей,
которые безответственно подходят к рекламированию продаж
автомобилей, умалчивая в рекламе часть существенной и важной для
потребителей информации. В дальнейшем мы планируем увеличить количество контрольных мероприятий по данному направлению».