Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 26 мая 2017 года

Оренбургское УФАС России публикует обобщенные ответы на вопросы, полученные до и во время публичного обсуждения.

1.  Козка С.П. - омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере сельского хозяйства

Сельскохозяйственный кооператив обратился в администрацию г. Оренбурга с целью организации мобильной розничной торговли (автолавки). От администрации поступил ответ, что торговых мест в городе достаточно, в связи с чем было отказано в организации автолавок. Утвержденная  в 2017 г. схема размещения НТО не содержала мест для размещения автолавок.

Вопрос: какова позиция ФАС России по данному вопросу? Правомерны ли действия администрации г. Оренбурга в данном случае?

Ответ: поскольку администрация г. Оренбурга имеет полномочия по организации торговых мест на территории города, необходимо уточнить мнение администрации, чем конкретно мотивирован отказ в организации такого рода НТО. Для этого необходимо провести мероприятие – обсуждение с участием прокуратуры города, Оренбургского УФАС России , на котором будет возможность уточнения всех ключевых моментов.

 

2. Маринин А.П. – президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области

 Вопрос: на указанном совещании рассматривается довольно важная тема «Стандарт развития конкуренции». Однако, остается непонятным готов ли предприниматель принять данный Стандарт, поскольку существует определенный ряд проблем. Например, для того чтобы являться конкурентоспособным хозяйствующим субъектом, в частности в сфере организации общественного питания, необходимо иметь в том числе и квалифицированный персонал. Но предприниматель не защищен от недобропорядочного работника (повар имеет на руках лишь санитарную книжку и не более и требует приличную по размерам зарплату). С моей точки зрения необходимо узаконить стандарты профессиональные стандарты, чтобы иметь возможность быть достойным конкурентом на данном рынке, что впоследствии и скажется на развитии конкуренции в Оренбургской области.

Ответ: взаимоотношения работодателя и работника – это не совсем полномочия ФАС России. Как правило, озвученный Вами вопрос обсуждается на соответствующих комиссиях.

3. Скивко М.А. – председатель Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства

С 01.06.2017 г. вступает в силу постановление Правительства Оренбургской области № 317-п от 28.04.217 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области», согласно которому не допускается розничная продажа алкогольной продукции в розлив в торговых объектах (за исключением предприятий общественного питания, соответствующих типу «ресторан», «кафе»), расположенных в нежилых встроенных, встроенно - пристроенных, пристроенных помещениях жилых домов и жилых многоквартирных домов.

Вопрос: каково отношение ФАС России по данному вопросу? Допустимы ли указанные действия Правительства Оренбургской области с точки зрения антимонопольного законодательства?

Ответ: ответ на данный вопрос сложно дать однозначно, поскольку сказывается несовершенство федерального законодательства в сфере алкогольного регулирования и отсутствие правоприменительной судебной практики по данному вопросу. Возможно, на федеральном уровне следовало бы разработать нормативно – правовой акт, который бы в некоторой мере скорректировал или несколько детализировал полномочия региональной власти в сфере введения ограничений по розничной продаже алкогольной продукцию.

Позиция ФАС России находится в стадии проработки, и в ближайшее время Вы будете уведомлены об этом.

С точки зрения ФАС Росси все же необходимо проводить совместные обсуждения с целью урегулирования интересов как предпринимательского сообщества, так и социальной безопасности.