«Обратная связь» с Оренбургским УФАС России

20 июня 2018 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Людмила Полубоярова стала гостем программы «Обратная связь» в прямом эфире телеканала «ОРТ Планета». Вместе с ведущей Анной Втюриной и адвокатом Игорем Горобец обсуждали тему обилия рекламы в связи с тем, что с каждым днем ее количество только увеличивается, заполоняя подъезды и двери. Зачастую реклама носит неэтичный характер, перешагивая границы морали, этики, закона. Особое внимание уделили обсуждению рекламы микрофинансовых организаций.

В начале встречи Людмила Полубоярова рассказала о правовых основах рекламы, пояснив, какая информация может быть квалифицирована как реклама. Напомнила общие требования к рекламе, которая должна быть добросовестной, достоверной и не вводить потребителя в заблуждение.

Кроме этого, в ходе разговора шла речь о рекламе, в которой незаконно используются товарные знаки, бренды и т.п. Заместитель руководителя отметила, что такие действия свидетельствуют о возможном наличии признаков недобросовестной конкуренции, в данном случае правовое регулирование осуществляется Законом о защите конкуренции.

В рамках программы обозначены проблемные сферы применения рекламы, а именно смс-реклама и реклама микрофинансовых услуг. Напомним, что практика и проблемные вопросы, возникающие в ходе выявления, пресечения и предупреждения нарушений в сфере рекламы финансовых услуг – одна из тем специализации Оренбургского УФАС России.

Людмила Полубоярова и Игорь Горобец сформулировали несколько рекомендаций потребителю: на что нужно обращать внимание в рекламе микрофинсновых услуг, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации. В первую очередь, на наименование микрофинансовой организации и организационно-правовую форму. Такая организация должна иметь лицензию, аккредитацию и состоять в государственном реестре микрофинансовых организаций. Второе основное правило-обращать внимание на все условия, под которыми предлагается услуга (процентная ставка, валюта, срок и др.).

В то же время не только потребителю следует обращать внимание на нюансы рекламы микрофинансовых услуг. Юридическим лицам, как рекламодателям, необходимо тщательно выбирать способ подачи информации, исходя из требований соответствующего законодательства, а в отдельных случаях – норм морали и этики.  

Сделан вывод, что необходимо формирование финансовой грамотности населения, чтобы каждый гражданин мог принимать правильное решение и оценивать его последствия, в частности, при подписании договора займа.

В прямом эфире гости программы ответили на вопросы жителей Оренбургской области, а также рассказали об органах, в которые можно обратиться в случае если права гражданина все же нарушены, либо выявлен факт распространения недобросовестной рекламы, противоречащей нормам действующего законодательства, вводящей потребителя в заблуждение. 

Эфир программы «Обратная связь» можно посмотреть, пройдя по ссылке.