Реклама хозяйственных товаров и инструментов с использованием знаменитого образа Великой Отечественной войны признана Оренбургским УФАС России ненадлежащей

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области неоднократно поступали жалобы на рекламу магазина «Молоток». Реклама транслировалась на одной из радиостанций с использованием голоса, тождественного голосу легендарного диктора Юрия Левитана.

Отметим, что голосом Левитана всегда сопровождались важные партийные решения. Обращаясь в антимонопольный орган, заявители указывали на то, что такая реклама тревожит чувства многих людей, особенно ветеранов, вызывая слезы на глазах и воспоминания о страшных событиях Великой Отечественной войны.

Учитывая высокую значимость указанного вопроса для отдельных категорий граждан, в частности ветеранов Великой отечественной войны, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уделяют особое внимание оценке рекламы с использованием символов Победы.

Оренбургским УФАС России с целью изучения общественного мнения в социальной сети Facebook на официальной странице Управления проведен опрос. Респондентам задан вопрос: является ли реклама магазина «Молоток» с использованием знаменитого голоса Левитана оскорбительной? 70% опрошенных согласились с утверждением.  

Вопрос об этичности данной рекламы поднимался также на заседании Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, который состоялся 13.06.2018г. в Оренбургском УФАС России. Члены экспертного совета единогласно приняли решение, что реклама магазина «Молоток» с использованием голоса, идентичного голосу Левитана является оскорбительной, а использование символики Великой Отечественной войны в рекламе гвоздей недопустимо.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям Закон о рекламе относит слова и изображения, в том числе ущемляющие человеческое достоинство, принижающие значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Комиссия Оренбургского УФАС России признала рекламу магазина ненадлежащей, нарушающей требования, установленные ч.6 ст.5 Закона о рекламе. В настоящее время трансляция рекламы прекращена.

Материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ*.

 

* Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.