• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Недопонимание, неточность или намеренное искажение информации?

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Вокруг сферы пассажирских перевозок в Оренбурге в средствах массовой информации проходит активное обсуждение. И если в основном приводятся достоверные сведения, некоторые допускают опубликование искаженной, порой недостоверной и противоречивой информации. Возникает вопрос – это является результатом недопонимания вопроса, либо намеренным искажением фактов?

Во избежание противоречивых ситуаций и в целях создания «действительно» информационного поля Оренбургское УФАС России обращает внимание на следующие моменты.

 В декабре прошлого года Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало обоснованной жалобу Ассоциации перевозчиков на действия организатора торгов - администрации г.Оренбурга при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Выдача свидетельств предполагалась в том числе по маршрутам №14,28,57,107,118.

Состоятельными признано несколько доводов, подробнее о них можно узнать в пресс-релизе, пройдя по ссылке.

Порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок г.Оренбурга по нерегулируемым тарифам утвержден Постановлением администрации г.Оренбурга от 07.09.2018 №3640-п (далее по тексту - Порядок). Соответственно, конкурсная документация разрабатывается в соответствии с данным документом.

Грубым нарушением при организации вышеуказанных торгов явилось то, что некоторые нормы Порядка не соответствуют требованиям федерального законодательства, а именно Закона об организации регулярных перевозок № 220-ФЗ, Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.

В конечном итоге это выразилось установлением в конкурсной документации излишних требований к участникам торгов, документам, предоставляемым в составе заявки и не предусмотренных действующим законодательством.

Оренбургское УФАС России, учитывая количество и характер нарушений, признало жалобу обоснованной и выдало предписание об аннулировании открытого конкурса.

Решение и предписание антимонопольного органа администрация обжаловала в суде. Обращаем внимание, что Арбитражный суд Оренбургской области отменил акты по процессуальному основанию. Так, судом сделан вывод о том, что с жалобой на действия организатора торгов за защитой своих прав могли обратиться члены Ассоциации перевозчиков лишь в самостоятельном порядке. Следовательно, делать вывод о том, кем выигран или проигран данный спор по существу неверно.

Тем более, что правильность и законность выводов Оренбургского УФАС России подтверждают вступившие в силу в январе текущего года изменения в Закон об организации регулярных перевозок № 220-ФЗ. В частности, законодателем уточнены требования к участникам открытого конкурса, которые еще раз подтверждают действия организатора торгов по включению в конкурсную документацию ограничивающих условий.

Антимонопольный орган установил в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы то, что основной документ, по которому проводятся конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам в Оренбурге (Порядок) не соответствует нормам Закона об организации регулярных перевозок № 220-ФЗ и устанавливает требования, ограничивающие конкуренцию среди участников рынка пассажирских перевозок в городе.

Усматривая в действиях администрации города признаки нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургское УФАС России еще в декабре прошлого года выдало предупреждение привести муниципальный правовой акт в соответствие Федеральному закону №220 в том числе с учетом изменений, вступивших в силу в январе 2018 года.

Однако вместо того, чтобы внести изменения, тем самым устранить нарушения в добровольном порядке, исполнив предупреждение, администрация последовала по пути судебного обжалования, выдав в итоге временные свидетельства на осуществление пассажирских перевозок.

Суд первой и апелляционной инстанций поддержали позицию антимонопольного органа, подтвердив законность и обоснованность выданного предупреждения в части внесения изменений в Порядок.

Администрация в конечном итоге согласилась с выводами антимонопольного органа и внесла необходимые изменения в Порядок.

После того, как торги на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам №14,28,57,107,118 были аннулированы, весной администрация Оренбурга без проведения конкурсных процедур все же выдала временные свидетельства. Усматривая признаки нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургское УФАС России выдало предупреждение отозвать незаконно выданные свидетельства. Предупреждение исполнено.

В настоящее время суд обязал провести администрацию Оренбурга конкурс на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам №14,28,57,107,118, 54, 55 в срок до 10 ноября.

Своими действиями администрация города не только ограничивала конкуренцию, ущемляя права хозяйствующих субъектов, но и потребителей, ставя под угрозу организацию движения маршрутных транспортных средств.