Суд подтвердил правильность выводов Оренбургского УФАС об использовании мелкого шрифта в рекламе

Арбитражный суд города Москвы, в котором обжаловалось постановление о наложении штрафа, оставил акт антимонопольного органа в силе.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в рекламе финансовых услуг «Джет Мани Микрофинанс», транслируемой на одном из местных телеканалов, информация, содержащая наименование, реквизиты организации, существенные условия займа указана мелким, плохо читаемым шрифтом.

«Потребители данной рекламы – потенциальные клиенты вводятся в заблуждение, не имея возможности ознакомиться с важной информацией о финансовой услуге, об условиях ее приобретения/использования. Учитывая эти обстоятельства, значительная часть информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования считается фактически отсутствующей. В то время как Закон о рекламе приписывает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей рекламы» - прокомментировала заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.

Вопрос о восприятии рекламы, предоставляемой ООО МКК «Джет Мани Микрофинанс» обсуждался в том числе на заседании экспертного совета при Оренбургском УФАС России. По итогам голосования, участники единогласно приняли решение, что информация, изложенная мелким, труднодоступным для восприятия шрифтом, не воспринимается потребителями надлежащим образом.

За ненадлежащую рекламу микрокредитной компании назначен штраф в размере 100 000 рублей.