ООО «ВИТА ПЛЮС» предписано прекратить распространение недобросовестной рекламы

На действия аптеки в антимонопольный орган пожаловался конкурент. Дело в том, что «Аптека на Советской» (ООО «Водолей») разместила у входа в аптеку рекламную конструкцию с предложением бронировать на сайте и забирать без очереди в отельном кассовом окне. После чего, ООО «ВИТА ПЛЮС» («Дешевая аптека Вита»), располагающееся в смежном помещении, разместило над вышеуказанной конструкцией конструкцию, смысловое содержание которой сводится к тому, что «зачем бронировать, когда можно купить дешевле! ДОСТАТОЧНО ОДИН РАЗ СРАВНИТЬ ЦЕНЫ!».

Поясним, что в соответствии с требованиями рекламного законодательства, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается, в то же время антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и/или его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в рекламе ООО «ВИТА ПЛЮС» содержится некорректное сравнение, сопоставление более выгодных цен, по отношению к конкуренту («Аптека на Советской»). В то время как фактически стоимость на ряд медикаментов у конкурента дешевле, чем у ООО «ВИТА ПЛЮС». Доказано и то, что рекламная конструкция «Аптеки на Советской» была размещена раньше наружной конструкции ООО «ВИТА ПЛЮС».

Как правило, реклама оценивается со стороны обычного потребителя. В данном случае из содержания рекламы ООО «ВИТА ПЛЮС» у потребителей формируется мнение более выгодных цен на лекарственные средства в «Дешёвой аптеке Вита» перед конкурентными ценами «Аптеки на Советской».

Таким образом, ООО «ВИТА ПЛЮС» использовало наружную рекламу для получения определенных преимуществ в сознании потребителя по сравнению с конкурентами. Следовательно, реклама является недобросовестной и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

ООО «ВИТА ПЛЮС» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обществу необходимо прекратить распространение рекламы, которая нарушает требования законодательства. В настоящее время в антимонопольном органе решается вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности.