Какова ситуация с ценами на топливо?

Сфера деятельности: Анализ рынков

Как известно, в соответствии с законодательством Российской Федерации цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

Вместе с тем, антимонопольное законодательство предусматривает контроль за компаниями, осуществляющими продажу моторного топлива в отдельных случаях, в том числе:

- если хозяйствующий субъект злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке нефтепродуктов: устанавливает монопольно высокую/низкую цену на товар, осуществляет дискриминационные действия, ущемляет интересы отдельных групп покупателей и т.д.;

-  если хозяйствующие субъекты - продавцы топлива действуют на рынке по определенной схеме: предварительному сговору об одномоментном повышении/понижении цен на бензин и дизельное топливо, установление одних и тех же цен, надбавок/скидок на товар.

Оренбургское УФАС России осуществляет мониторинг цен, систематически изучает состояние конкуренции на рынке нефтепродуктов, однако прогнозированием ситуации на товарных рынках территориальный антимонопольный орган полномочиями не наделен.

Последний рост цен на топливо на автозаправках Оренбуржья зафиксирован с апреля. Так, с 06.04.2019 повысились цены на бензин компании ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на 0,68%, с конца мая – начала июня повысились цены на бензин компаний ООО «Башнефть-Розница» на 0,48%, ООО «Газпром ГЭС» на 1%.

ЗАО «Уралтехснабпром» с начала 2019 года цены на бензин не повышали.

Поставку бензина марки АИ-80 прекратили ООО «Башнефть-Розница», ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ООО «Газпром ГЭС».