Конкуренция на товарном рынке

Сфера деятельности: Анализ рынков

Сегодня Виктория Мананникова, начальник отдела контроля финансовых рынков, информации, анализа Оренбургского УФАС России, рассказала о конкуренции на товарном рынке.

- Виктория, расскажите кто проводит анализ конкуренции на товарном рынке и для чего?

- Данную процедуру проводит федеральная антимонопольная служба и территориальные органы ФАС России. Результаты анализа состояния конкуренции используются при доказательствах нарушения, либо отсутствия факта нарушения, но сами результаты не предопределяют установление факта наличия, отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, это оценивается комиссией Оренбургского УФАС России. Полный анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с целью установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

- Как определить доминирующее положение?

- Доминирующее положение определяется на основании Закона о защите конкуренции и доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

- Существует ли специфика или этапы для определения доминирующего положения?

- Да, конечно, Приказом №220 ФАС России установлены этапы, которые включают в себя: определение временного интервала, определение продуктовых и географических границ рынка, определение состава хозяйствующих субъектов, долей хозяйствующих субъектов, объема товарных рынка, уровня концентрации, определение барьеров входа на рынок, установление доминирующего положения и оценка состояния конкуренции.

- Где более подробно можно ознакомиться с определением доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке?

- Понятие доминирующее положение устанавливается законом «О защите конкуренции», сама методика прописана в Приказе №220, утвержденным ФАС России.

- Где можно посмотреть информацию, интересующую хозяйствующих субъектов?

- Вся информация предоставлена в правовых системах «Гарант», «Консультат».