• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Экспертный совет по рекламе

Сегодня в Оренбургском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе под председательством Людмилы Полубояровой, заместителя руководителя Управления.

Первым вопросом рассматривалась информация рекламного характера мороженого «Славица» с содержанием наименований товаров «Хохол», «Бедный еврей», «Американец». В Оренбургское УФАС России поступило обращение от жителя города, который считает, что при рекламировании мороженого ООО «Славица» используется оскорбительные названия своего товара, затрагивающие национальный признак. Заявитель просит разобраться и дать оценку насколько допустим и уместен подобный креатив.

Просмотрев предоставленные материалы, представить ООО «Славица» сказала, что наименование товаров присваивает фабрика мороженого «Славица», которая находится в г. Набережные Челны. Товарный знак и фирменное наименование продуктов-мороженого запатентованы фабрикой мороженого «Славица». Наименования других товаров «Бедный еврей» распространяются в России и не вызывало спорных вопросов.

Алексей Маринин, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области, отметил, что Россия является многонациональной страной и следует уважать права граждан, в том числе по национальному признаку.

В представленных названиях присутствует пренебрежение и некоторая доля насмешливости по национальному признаку. Целевая аудитория данного продукта – дети и на подсознательном уровне может формироваться определенный негатив относительно указанных наций – сообщила кандидат филологических наук, Наталья Дмитриева.

Эксперты совета высказали свое мнение о том, что представленная информация рекламой не является, но почти единогласно решили признать спорную информацию не этичной, которая может оскорбить людей по национальному признаку.

По итогам рассмотрения спорной информации рекламного характера члены Экспертного совета решили, что следует выбрать иные наименования мороженного «Славица». Названия «Хохол», «Бедный еврей», «Американец» рекомендуется исключить, ввиду формирования негативной оценки к определенным нациям.

Следующим вопросом на повестке дня стала реклама с использованием спорных образов девушек на рекламных конструкциях.

При въезде в г. Орск размещается наружная реклама: «ПК «АККУМУЛЯТОР» 30 лет мой новый…так заводит!!! Вселяем душу в любую технику WWW.PK.AKKUM.56.RU г.Орск, ул.Союзная, 11 8(3537)25-04-70», сопровождаемая изображением девушки в коротких шортах и майке, облокотившейся на автомобиль с запрокинутой головой. По мнению заявителя, данная информация содержит в себе порнографический характер включая текстовое содержание и наносит вред в том числе и детям.

Большинством голосов члены совета определили, что спорная реклама содержит непристойный характер и единогласным решение пришли к выводу, что если убрать женский образ, то смысловой посыл не изменится.

Подобная реклама распространяется в ТРЦ «Кит»: «Пульты для поднятия любого шлагбаума NERO_RADIO_CAME_DOORHAN», сопровождаемая изображением полуобнаженной девушки, у которой часть груди прикрыта шлагбаумом, вблизи с автопарком проката детских автомобилей.

Члены совета единогласно решили, что с целью привлечения внимания к магазину «Клиника ОБУВИ» - использование спорного образа девушки в рекламе пультов для поднятия шлагбаумов является недопустимым. Рекламодателю следует выбрать новые способы подачи при рекламировании своих товаров.

Высказывая свое мнение, Андрей Гомонов, начальник Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, точно подметил: «Прошло то время, когда можно было использовать образы полуобнаженных девушек для привлечения покупателей».

По итогам заседания Экспертного совета при Оренбургском УФАС России решено, что все рекомендации, полученные от участников совета, будут использоваться при рассмотрении заявлений. Антимонопольным органом уже возбуждено два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуальных предпринимателей, которые используют непристойные образы при рекламировании своих услуг. Дальнейшую их судьбу решит комиссия Оренбургского УФАС России.