Правоприменительная практика законодательства о рекламе

Сегодня Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области под председательством врио руководителя Оренбургского УФАС России Людмилы Юрьевны Полубояровой провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного органа.

Ключевой темой для обсуждения стала практика применения законодательства о рекламе.

В мероприятии приняли участие представители Общественного совета при Оренбургском УФАС России, Прокуратуры Оренбургской области, отделения по Оренбургской области Уральского главного управления ЦБ РФ, Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга, председателя гильдии рекламистов Союза «ТПП Оренбургской области», представителей муниципалитетов, рекламного бизнес-сообщества, а также СМИ.

С приветственным словом выступила врио руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова и представила свой доклад по теме: «Правоприменительная практика Оренбургского УФАС России в сфере законодательства о рекламе за 2019 год». Слушателям была приведена статистика нарушений за нынешний год и сравнительный анализ с прошлым годом. Говоря о контроле за рекламным законодательством отмечается небольшое снижение количества возбужденных дел. В прошлом году было зафиксировано 54 дела, а на сегодняшнюю дату 42 дел, но это не окончательные цифры, поскольку год еще не завершен. Также рассказала о новеллах 38-ФЗ «О рекламе» в текущем году.

Про рекламу и ценности современного общества рассказала Кудашова Юлия Владимировна, директор Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа.

Юлия Абрамова, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России, выступила с докладом по вопросам распространения рекламы алкогольной продукции, финансовых услуг, а также перечислила перечень товаров, которые не допускаются к рекламированию.

О рекламировании медицинских услуг, рекламе распространяемой по сетям электросвязи (СМС, звонки), выступила Кристина Куракина, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России, подробнее пояснила об общих требованиях предъявляемые к рекламе и ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Кудрявцева Ольга Сергеевна старший преподавать кафедры рекламы, связей с общественностью и прикладной политологии, директор рекламного агентства «Идея», представила новые направления развития рынка рекламы в городе Оренбурге и расскажет о таком виде развития рекламы как digital-реклама. Основной темой для обсуждения стала реклама, продвигаемая в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Одноклассники и Facebook. Представила список агентств, которые занимаются продвижением рекламы и аккаунтах в соц. сетях.

В завершении, для представителей муниципальных образований Елена Быховец, начальник отдела контроля органов власти управления, выступила с докладом на тему: «Практика предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы».

После выступлений участники задавали интересующие их вопросы, а полученные ответы помогли им разобраться с указанной проблемой.

Также все присутствующие заполняли анкеты и результаты обработки их смогут увидеть на официальном сайте Оренбургского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».