• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Использование непристойных образов девушек в рекламе уже в прошлом

В Оренбургское УФАС России поступило обращение гражданина о распространении спорной информации с содержанием: «ПК «АККУМУЛЯТОР» 30 лет_мой новый…так заводит!!! Вселяем душу в любую технику WWW.PK.AKKUM.56.RU г. Орск, ул. Союзная, 11 8(3537)25-04-70», сопровождаемой изображением девушки в коротких шортах и майке, облокотившейся на автомобиль с запрокинутой головой, размещаемой посредством конструкции на трассе Оренбург-Орск, при въезде в г.Орск.

По мнению заявителя, указанная информация содержит в себе порнографический характер, наносит вред детям и распространяется с признаками нарушения статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам по ремонту и обслуживанию аккумуляторов.

Согласно требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, 07.11.2019 г. при Оренбургском УФАС России проводилось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором обсуждался вопрос - воспринимается ли образ девушки в коротких шортах и майке, облокотившейся на автомобиль с запрокинутой головой - как непристойный и оскорбительный? изменится ли смысловая нагрузка (посыл) в рекламе без изображения образа девушки и текстового сопровождении: «мой новый…так заводит». По итогам голосования, члены экспертного совета большинством голосов посчитали рекламу неэтичной, ввиду неуместного включения спорного образа в контекст представленной рекламы.

По итогам рассмотрения дела, комиссия определила, что совместное использование образа девушки и указанного текстового сопровождения – неуместно, нарушает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. Кроме того, данная информация доступна для просмотра детям.

Учитывая изложенное, спорная наружная реклама была признана ненадлежащей, без выдачи предписания, поскольку допущенное нарушение устранено ответчиком в добровольном порядке.