Реклама финансовых услуг
Проверкой Оренбургского УФАС России было установлено, что у здания, в котором располагается организация ООО «Городской ломбард № 1», размещается рекламная конструкция с тексом: «распродажа ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД федеральная сеть ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЛОМБАРД», а также штендер с информацией: «ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД распродажа».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»* потребителю важно знать, какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В рассматриваемой рекламе финансовых услуг отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего соответствующие финансовые услуги, а именно, отсутствует организационно-правовая форма ломбарда, а также сообщается неполное наименование ломбарда – вместо ООО «Городской ломбард № 1» в спорной рекламе указывается наименование: «ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД». Таким образом, у потребителей рекламы отсутствовала возможность ознакомиться с информацией о лице, оказывающего услуги по предоставлению рекламируемого займа.
Следовательно, при распространении спорной рекламы финансовых услуг ООО «Городской ломбард № 1», содержится нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В связи с чем, комиссией Оренбургского УФАС России было решено признать рекламу ненадлежащей и выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении допущенного нарушения.
* ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность