Антимонопольный комплаенс – способ предупреждения нарушений антимонопольного законодательства

С докладом об антимонопольном комплаенсе в Управлении выступила на заседании Общественного совета при Оренбургском УФАС России заместитель руководителя Управления Виктория Панькова.

Общественный совет при Оренбургском УФАС России является коллегиальным органом, который осуществляет оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, а также рассматривает и утверждает доклад о комплаенсе.

Антимонопольный комплаенс – это внутренняя система мер и процедур, которые направлены на предупреждение нарушения антимонопольного законодательства(АМЗ).

21 февраля состоялось первое в 2023 году заседание Общественного совета при территориальном органе, на котором антимонопольное ведомство представило на обсуждение ежегодные результаты анализа функционирования антимонопольного комплаенса, а также результаты работы Управления за 2022 год.

Доклад об антимонопольном комплаенсе, представленный членам Общественного совета, содержал в том числе информацию о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков, а также мероприятия, направленные на минимизацию и устранение данных рисков.

«Регулярное повышение профессиональной подготовки работника, оптимизация распределения нагрузки в структурном подразделении среди работников и другие мероприятия внутри антимонопольной службы помогут минимизировать и устранить комплаенс-риски», - обратила внимание Виктория Панькова.

По итогам заседания члены Общественного совета решили принять доклад антимонопольного органа к сведению. Каких-либо замечаний и предложений в части применения и функционирования антимонопольного комплаенса Оренбургским УФАС России от членов Общественного совета не последовало.