Оренбургское УФАС России пресекло распространение ненадлежащей рекламы

Почему неправомерно указывать, что твой товар «самый лучший», «номер один» и прочие критерии превосходства перед конкурентами? Во-первых, подобная информация без документального подтверждения является нарушением рекламного законодательства, а во-вторых, это вводит потребителей в заблуждение.

Баннер магазина Караван с «самыми низкими ценами в городе» был обнаружен жительницей города Оренбурга. Она обратилась в антимонопольную службу, указав, что в торгово-развлекательном центре «Новый мир» размещена информация с нарушением законодательства.

Оренбургское УФАС России провело анализ, установило рекламодателя и возбудило комиссионное дело по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» *. 2 марта состоялось заседание комиссии, на котором реклама магазина Караван была признана ненадлежащей. Владелец торговой точки не смог документально подтвердить обоснованность своих самых низких цен.

Напомним, что использовать сведения, указывающие на преимущества товара, не запрещено законодательством, но только в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Материалы дела переданы должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

 

* Справка:

в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.