Эксперты оценили спорную рекламу на этичность и соответствие законодательству

30 мая в Оренбургском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства с участием представителей бизнеса, банковской сферы, научного сообщества и СМИ.

«Мы рады видеть экспертов в стенах нашего Управления для рассмотрения заявлений, вызывающих неоднозначное мнение, а также обсуждения проблемных вопросов в сфере применения рекламного законодательства», - открыла заседание руководитель Управление Людмила Юрьевна Полубоярова.

        

 

Сегодня в повестку заседания включено три спорных рекламных баннера, а также шесть видеороликов, посвященных рекламе услуг по сопровождению банкротства физических лиц. Первым обсуждался баннер с изображением девушки с глубоким декольте и товарами категории 18+ в руках, расположенный на остеклении магазина для взрослых «Ксения ProКекс». Эксперты оценили содержит ли данная реклама непристойные и оскорбительные образы.

Члены Экспертного совета пришли к единогласному решению и посчитали рекламу магазина для взрослых непристойной и недопустимой для размещения на улицах города.

«Считаю, что размещение подобных баннеров недопустимо на территории города. Такая реклама негативно влияет на патриотическое воспитание молодежи», - выразил своё мнение Таранец Олег Викторович, директор ООО «Центр-Медиа».

    

«Не могу не согласиться с коллегами. Подобная наружная реклама действительно оказывает определенное влияние на молодое поколение и вызывает интерес у детей. Баннеры с такими фотографиями должны размещаться исключительно внутри магазина, куда доступ несовершеннолетним запрещен», - поддержал членов Экспертного совета Волков Александр Николаевич, генеральный директор НП СРО «Альянс проектировщиков Оренбуржья»

Следующими на обсуждения были выдвинуты две аналогичные рекламы магазинов нижнего белья «Бюстетика» и «Склад белья», которые расположены на Нежинском шоссе, проспекте Победы и на улице Чкалова. Основанием для включение данного вопроса в повестку заседания Экспертного совета послужило обращение граждан Оренбурга. Рекламные щиты содержали изображение девушек в нижнем белье. Эксперты рассмотрели билборды на предмет допустимости размещения такой рекламы вдоль проезжей части на территории города Оренбурга.

«В самой рекламе не вижу неэтичные и непристойные образы, но выбранный способ рекламирования является недопустимым. По моему мнению, такие баннеры не должны располагаться вдоль магистральных дорог, их размещение уместно внутри торговой точки, осуществляющей реализацию данного вида товара.», - отметил Маринин Алексей Петрович, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области.

В данном вопросе мнение экспертов разошлись. Таранец Олег Викторович посчитал саму рекламу непристойной, а способ её размещения недопустимым. Кроме того эксперт подчеркнул, что при рекламировании подобного вида товаров, должна соблюдаться некая тонкая грань.

В завершении мероприятия членам Экспертного совета было предложено рассмотреть шесть видеороликов, транслируемых на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24». Реклама в роликах посвящена услугам по банкротству физических лиц. Часто такая реклама содержит не основанные на законе гарантии списания долгов гражданина и сохранение его имущества, что в ряде случаев может рассматриваться как введение в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации, что запрещено ч. 7 ст. 5 Закона О рекламе. Услуга позиционируется как безусловное освобождение от всех типов долгов без каких-либо негативных последствий для потребителя.

Присутствующие высказали мнение относительно позиционирования указанной услуги в видео роликах, достаточности информации в части полного понимания последствий для граждан, которые воспользуются услугой по списанию долгов.

Члены экспертного совета единогласно пришли к мнению, что информации в видеороликах недостаточно для полного понимания последствий для граждан, которые планируют воспользоваться услугой по сопровождению банкротства. Данные видеоролики вводят в заблуждение потребителей.

«В связи с отсутствием в рекламных роликах части существенной информации у потребителя складывается впечатление, что услуга оказывается только рекламодателем без привлечения финансового управляющего. Кроме того, в рекламах не указаны возможные негативные последствия проведения процедуры банкротства физических лиц, а привлекательные условия преувеличены», - подчеркнул Бобров Александр Александрович, главный юрисконсульт юридического отдела Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления ЦБ РФ.

Мнение экспертов будет учтено при рассмотрении заявлений,а также при принятии решения о возбуждении комиссионных дел по признакам нарушения рекламного законодательства.