Некоторые итоги деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области за 2008 год.

 

За прошедший год необходимо отметить резкое увеличение заявлений по статье Закона «О защите конкуренции», запрещающей совершение антиконкурентных действий хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке. Увеличение заявлений, на наш взгляд, вызвано реорганизацией системы предприятий электроэнергетики, введением требований по заключению договоров по технологическому присоединению, условия которых являются причиной разногласий между сторонами.
Отсутствие увеличения количества обращений по статье 15 Закона              135-ФЗ (запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия ограничивающие конкуренцию), рассматривается Управлением как положительная динамика. Проводимые проверки органов местного самоуправления, а также своевременное адвокатирование деятельности Управления в сфере контроля за актами и действиями органов местного самоуправления по соблюдению антимонопольного законодательства сыграли положительную роль.
Основные нарушения субъектов, занимающих доминирующее положение выявлены на рынке предоставления услуг электро-теплоэнергии, связи, газоснабжения.
Важно отметить увеличение заявлений о недобросовестной конкуренции – некорректное сравнение, продажа товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности.
На протяжении 2008 года Управлением установлены нарушения антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, из них подавляющее большинство выявлено в сфере автомобильного транспорта,    а так же выявлялись нарушения в сфере торговли. 
Также Управлением проводился анализ действующих нормативных актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Меры по устранению нарушений выявленных в нормативных актах принимались путем направления писем с требованиями устранить нарушения в установленный срок, а также путем возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках государственного контроля экономической концентрации Оренбургским УФАС России рассмотрено 19 ходатайств и   уведомлений, в т.ч. 6 уведомлений с иностранным инвестором.
В соответствии с Планом работы ФАС России по анализу товарных и финансовых рынков и перечня рынков для ежегодного исследования территориальными органами ФАС России на 2008 год, а также по собственной инициативе Управления было исследовано 124  региональных и     локальных рынков товаров и услуг.
При осуществлении деятельности Оренбургского УФАС России по контролю за размещением заказов необходимо отметить следующее:
В Оренбургское УФАС России поступила 231 жалоба участника размещения заказа.
В 2008 г. Оренбургским УФАС России в рамках контроля за размещением заказов было проведено 89   плановых и внеплановых проверок. По результатам проведенных проверок выдано 47 предписаний.
Самыми распространенными нарушениями законодательства РФ о рекламе в 2008 году являлись факты распространения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
В целях профилактики нарушений законодательства РФ о рекламе Оренбургским УФАС России проводятся семинары для рекламодателей и рекламорапространителей, в ходе которых до сведения приглашенных доводятся последние изменения в рекламном законодательстве, даются консультации.
В ноябре 2008 года при УФАС по Оренбургской области состоялось первое заседании Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе. Его решения носят рекомендательный характер, но имеют значение при принятие решений по спорным вопросам применения законодательства.
В декабре 2008 года состоялось первое заседании Общественно – консультативного совета.
За 2008 год Оренбургским УФАС России были рассмотрены административные дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства о размещении заказов. По результатам рассмотрения данных дел должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Общая сумма наложенных штрафов составила 490 тыс. рублей.
Всего за 2008 год наложено штрафов на сумму 155 521 200 рублей (сто пятьдесят пять миллионов пятьсот двадцать одна тысяча двести рублей).
Вынесено 2 постановления о наложении оборотных штрафов по ст. 14.31 КоАП РФ на сумму 154 212 200 рублей.