ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж» нарушил Закон о размещении заказов.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба от ООО «ПродМашПласт» на действия котировочной комиссии ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж», при проведении запроса котировок на поставку пластиковых окон для нужд ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж».
Нарушение выразилось в недопустимости установления дополнительных требований к составу котировочных заявок.
Таким образом, указав в запросе котировок документы, которые необходимо приложить к котировочной заявке (копия устава, выписка из ЕГРЮЛ, лицензия на вид деятельности), Заказчик нарушил требования статьи 44 Закона о размещении заказов, которая содержит исчерпывающий перечень сведений, предъявляемых к котировочной заявке.
Кроме того, заказчиком были внесены изменения в извещение и котировочную заявку.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что внесение изменений в процедуру проведения запроса котировок, Законом о размещении заказов, не предусмотрено, и действия Заказчика по внесению изменений в запрос котировок, недопустимы.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В общих положениях извещения о проведении запроса котировок на поставку пластиковых окон, в таблице №1, а также в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров (форма №2) указаны характеристики изделия, где имеется указание на товарный знак (профиль EXPROF S 358), однако отсутствует сопровождение словом «эквивалент», что является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Одновременно, с рассмотрением жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
Согласно ч. 7.1. ст.47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку окон, в порядке проведения процедуры запроса котировок указано следующее «в течение 3-х дней после определения победителя Заказчик уведомит его об этом и подпишет государственный контракт на поставку вышеуказанного изделия на условиях настоящего запроса котировок…», что противоречит ч.7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж», нарушившими ст.44, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов. Выдать ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж» предписание об устранении допущенных нарушений.