ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» нарушил Закон о размещении заказов.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба от ООО «Слайфер» на действия ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении аукциона на поставку компьютерного оборудования и его принадлежностей и мультимедийных установок для нужд ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения заказа. Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, пришла к следующим выводам: ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на официальном сайте для размещения информации о заказах в сети Интернет было размещено Извещение о проведении аукциона на поставку компьютерного оборудования и его принадлежностей и мультимедийных установок для нужд ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». Согласно п. 5.3.3 аукционной документации, «в случае, если указанные в пункте 5.3.2 факты будут установлены после заключения государственного контракта, контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке государственным заказчиком». Указанное требование не соответствует ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, которая не предусматривает возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке, а так же устанавливает, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления фактов, изложенных в пунктах 1-5 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов. Так же в ходе анализа аукционной документации установлено, что п. 5.3.3 аукционной документации противоречит абз. 3 п. 10 проекта государственного контракта аукционной документации, согласно которому «расторжение настоящего государственного контракта (в том числе в связи с отказом Сторон(-ы) от исполнения государственного контракта) допускается при наличии письменного извещения сторон о невозможности исполнения стороной (мии) взятых на себя обязательств, соглашения с возмещении убытков, причиненных в связи с расторжением контракта в соответствии с действующим законодательством». Согласно ч. IV технической части аукционной документации, установлено требование о наличии у поставщика сертификата на продукцию в соответствии СМК-ISO 9001:2000, что противоречит ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В п. 7.1.3 информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что государственный контракт должен быть подписан победителем аукциона – в течение 10 дней со дня подписания протокола аукциона. Указанное требование противоречит п.6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которому срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Раздел 3 «форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качества работ, услуг» аукционной документации, содержит требование о том, что участник размещения заказа должен указать в форме заявки следующие сведения: - Единица измерения товара; - Количество товара, предлагаемого к поставке в рамках аукциона; - Место поставки товара; - Условия поставки товара; - Срок поставки товара; - Периодичность поставки товара; - Упаковка и маркировка товара; - Срок годности/гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества товара; - Порядок, условия и форма оплаты товара; - Структура цены государственного контракта; - Условия изменения цены государственного контракта. Проанализировав указанные выше требования аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о порядке, условиях и форме оплаты товара; о структуре цены государственного контракта; условиях изменения цены государственного контракта не соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В остальной части перечисленных требований Раздела 3 «форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качества работ, услуг» аукционной документации нарушений ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, не выявлено. В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Оренбургским УФАС России проведена внеплановая проверка аукционной документации в ходе которой установлено следующее: Ч. IV технической части аукционной документации содержит требование о том, что «количество независимых авторизованных сервисных центров в городе Оренбурге: не менее двух. Выезд специалистов сервисной службы в течение 4 часов с момента вызова Заказчика, период проведения ремонтных работ в соответствии с законодательством РФ, в период гарантийного ремонта замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, транспортировка оборудования транспортными средствами Исполнителя». Указанное положение нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта. На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать жалобу ООО «Слайфер» на действия ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении аукциона на поставку компьютерного оборудования и его принадлежностей и мультимедийных установок для нужд ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» частично обоснованной, а так же признать ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившим ч. 3 ст. 9, ч. 2.1 и п.6 ч. 4 ст. 34, ч. 2 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Выдать ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» предписание об устранении допущенных нарушений.