ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» нарушил Закон о размещении заказов.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Новый Эдем» на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» при проведении конкурса на закупку мебели для нужд ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого конкурса, пришла к следующим выводам: На основании протокола вскрытия конвертов № 090828/007749/421/1 от 01.10.2009 г. на участие в конкурсе были поданы заявки от 15 участников. Решением единой комиссии (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 090828/007749/421/2 от 05.10.2009г.) конкурсная заявка ООО «Новый Эдем» не была допущена к участию в конкурсе по следующим основаниям: по лоту №1 в связи с несоответствием формы заявки требованиям конкурсной документации (нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов); по лоту №2 заявка не соответствует требованиям технического задания конкурсной документации – вместо шкафов трехстворчатых предлагаются столы однотумбовые (нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов), а также форма заявки не соответствует требованиям конкурсной документации (нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов). Согласно ч.1 и ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническая часть конкурсной документации содержит требование к описанию поставляемого товара – это подробное описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик. В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Согласно п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации. Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя по лоту № 2, установила следующее: Заказчиком, по позиции №2, заявлен шкаф трехстворчатый, а Заявитель предлагает стол письменный однотумбовый, что не соответствует техническому задания конкурсной документации. В связи с чем, отказ единой комиссии в допуске к участию в конкурсе ООО «Новый Эдем» по лоту №2, является правомерным, а жалоба Заявителя в данной части необоснованной. Согласно п.9 Информационной карты конкурсной документации участник размещения заказа имеет право представлять иные сведения и документы, которые сочтет необходимыми. Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя по лоту № 1, установила, что заявка содержит все сведения, предусмотренные формой заявки (форма №2), и наличие в заявке дополнительных сведений, не предусмотренных формой заявки конкурсной документации, не может служить основанием для отказа в допуске к участию. Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, не допускается. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной. На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать жалобу ООО «Новый Эдем» на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» при проведении конкурса на закупку мебели для нужд ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», частично обоснованной (по лоту №1), а так же признать единую комиссию ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», нарушившими ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов. Выдать единой комиссии ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» по лоту №1, предписание об устранении допущенных нарушений.