ВНИМАНИЕ!!!!Особенности размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства

Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ. Указанный перечень охватывает практически весь спектр продукции, на поставку которой размещаются заказы: продукты питания, канцтовары, продукция легкой промышленности, спорттовары, оргтехника, строительство, транспортные услуги, ремонт машин и оборудования и др. При этом, согласно ч.1.1 указанной статьи начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн.рублей. Отличительным условием допуска субъекта малого предпринимательства к участию в торгах, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства, является его соответствие требованиям, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, согласно которому с 01 января 2008 г. субъектами малого предпринимательства являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, юридические и физические лица, соответствующие ряду условий, таких как ограничение доли участия в уставном капитале, численности работников, выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Министерством экономического развития и торговли РФ (№ 13497-АП/Д05) совместно с Федеральной антимонопольной службой (№АЦ/27510) от 17 августа 2009 г. издано письмо в котором прописан порядок проверки гос.заказчиком достоверности сведений, указанных участником конкурса в котировочной или конкурсной документации, в зависимости от способа размещения заказа. Между тем, анализ размещенных заказов в ходе проведенных контрольных мероприятий показывает, что органы власти и бюджетные учреждения области пока в единичных случаях проводят торги и запросы котировок цен для субъектов малого предпринимательства. В связи с чем, в целях реализации требований законодательства органам власти и бюджетным учреждениям области следует в оставшемся периоде финансового года уделить особое внимание размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, а также при формировании планов-графиков закупок на 2010 год предусмотреть объемы продукции, закупаемой у такой категории поставщиков. Одновременно Оренбургское УФАС России обращает внимание на поправки, внесенные в КоАП РФ (ч.11,12 ст. 7.30), вводящие ответственность за не дробление заказчиками лотов в интересах малого бизнеса в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.