Сегодня состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

 

     В повестку заседания Экспертного совета были включены вопросы:
1. Относится ли к непристойным и оскорбительным образам изменение изображения произведения шедевра великого мастера эпохи «Возрождения» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда) в парике и в очках, размещенного на магистральном щите;
2.  Относится ли к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) произведение шедевра великого мастера эпохи «Возрождения» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда);
3. Относится ли изображение в рекламе зоны бикини, облаченной в меховые трусы к непристойным и оскорбительным образам.
   На заседании приняли участие специалисты Оренбургского УФАС России, а так же Пырьев Евгений Александрович - доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук, ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», Решетов Владимир Георгиевич – начальник Управления по наружной рекламе и художественному оформлению города администрации г. Оренбурга, Крухмалев Максим Александрович - ведущий - специалист Управления по наружной рекламе и художественному оформлению города администрации                   г. Оренбурга, Бровко Наталья Валерьевна – Заместитель главного Архитектора – главный художник города Оренбурга, Таранец Олег Викторович – Председатель гильдии рекламистов при ТПП Оренбургской области, Шевченко Евгения Валерьевна – Начальник управления по информационному – аналитическому обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Оренбургской области.
В ходе обсуждения повестки заседания было принято решение признать тот факт, что изображение произведения шедевра великого мастера эпохи «Возрождения» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда) в парике и в очках, а именно в искаженном виде, оказывает негативное влияние на морально этическое, а так же на нравственное и духовное развитие граждан и детей.
Участники Совета выработали рекомендации для представителей рекламного бизнеса, которые говорят о том, что при разработке и дизайне макета рекламы считается не допустимым использование фрагментов, сходных до степени смешения с произведениями мировой художественной культуры и их искажения в рекламе.
По третьему вопросу участники Совета приняли преимущественное решение, в соответствии с которым рассматриваемая реклама   с использованием зоны бикини, облаченной в меховые трусы относится к непристойному образу.