О предоставлении государственного/муниципального имущества в аренду без торгов путем согласований государственных/муниципальных преференций».

 

Одним из таких исключений является п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», предусматривающий предоставление государственного/муниципального имущества в аренду без торгов путем согласований государственных/муниципальных преференций».
Преференции - предоставление органами государственной власти и органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Оренбургское УФАС России обращает внимание, что предоставление муниципальных преференций в порядке п. 9 ч. 1 ст. 17. 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предусмотрено как исключительная мера, которая не может применяться к одним и тем же хозяйствующим субъектам систематически из года в год.
Между тем в практике некоторых муниципальных образований имеется тенденция предоставления преференции одним и тем же лицам на протяжении ряда лет. Органами местного самоуправления не предпринимаются меры по обеспечению равной доступности других хозяйствующих субъектов к объектам муниципальной собственности.
Согласно ст.ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Решение этого, а также иных вопросов, связанных с организацией на территории муниципального образования оказания услуг в сфере ЖКХ, транспорта, связи и т. д. напрямую зависит от степени реализации мер, направленных на развитие состязательности между хозяйствующими субъектами.
Согласно Конституции РФ, федеральные законы (в том числе ст. 17. 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции») имеют прямое действие на всей территории РФ.
С учетом изложенного, Оренбургское УФАС России напоминает о необходимости внедрения практики предоставления права аренды и других прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам по результатам торгов, а также информирует, что пролонгирование муниципальных преференций будет рассматриваться антимонопольным органом как деятельность, направленная на ограничение конкуренции на товарных рынках. и соблюдения требований Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».