Новая финансовая сеть Сергея Мавроди, от мошеннических действий которого в девяностых пострадали около 15 млн человек, запустила рекламу в Оренбургской области.

 

   Финансовая пирамида «МММ-2011» начала охоту на Оренбуржцев, раскинув свои рекламные сети по всему городу.
   Первыми «на дело» вышли вполне безобидные с виду баннеры с невинным, предупреждением, что «пирамиды опасны для финансового здоровья» (!), но... с указанием официального сайта основателя самой крупной в истории нашей страны, который, собственно говоря, и не отрицает пирами-дальность его нового изобретения - как бы сказал незабвенный Остап Бендер, одного из «сравнительно честных способов отъема денег». Сергей Мавроди даже открыто говорил, что не исключает возможности ее обрушения в любой момент. И тем не менее, настойчиво призывает людей вкладывать в нее свои кровные.
   - Сегодня помог ты - завтра помогут тебе! - обращается он к новым вкладчикам (без упоминания, конечно, что от первой МММ пострадали около 15 млн россиян, отдавших ему деньги в девяностых примерно под такими же лозунгами). - Ты хранишь свои деньги в банке? Ты хочешь, чтобы зажравшийся банкир купил себе на них третий... или какой там по счету лимузин? Вложи их лучше в МММ.
   - «МММ-2011» - действительно международная финансовая пирамида, которая появилась в январе нынешнего года, - предупреждает экономист Анна Стольникова. - Принцип ее действия в том, что ее участники приобретают в обмен на реальные деньги виртуальные «МММ-доллары», курс которых устанавливает сам Мавроди. Потом этот курс растет - от 20 до 60 процентов в месяц, и тогда вкладчик может продать свои «доллары» и получить деньги. Только при этом редко кто учитывает ряд ограничений, наложенных на продавцов. Главное отличие от первой волны «МММ» заключается в том, что сейчас все происходит уже не с бумажными «мавродинками», а с виртуальными, в Интернете. То есть сам Мавроди теперь даже не тратится ни на что, кроме рекламы для любителей «халявы», забывающих о том, что деньги, чтобы приносить прибыль, должны работать: быть задействованными в производстве, продаже и т. д.
   Буквально через месяц после объявления осознании «МММ-2011» Федеральная антимонопольная служба выступила с заявлением, что структура является пирамидой и предложенная схема имеет признаки мошенничества.
   Однако его реклама, как это очевидно, продолжилась распространятся открыто, на улицах Оренбурга.
На сегодняшний день Оренбургским УФАС России возбуждаются дела в отношении рекламодателей и рекламорасспространителей рекламы «МММ – 2011» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования лица который оказывает такие услуги.