Оренбургским рекламным деятелям на заметку!
Тема: Реклама, которая обманывает, оскорбляет и раздражает!?
В этот раз на заседание совета были приглашены не только члены Экспертного совета. Заседание сегодня посетили представители органов исполнительной власти, служб и ведомств Оренбургской области – Роспотребнадзора, Роскомнадзора, прокуратуры Промышленного района, Госнаркоконтроля, УМВД, Минздрава, Комитета потребительского рынка и т.д.. Кроме того, мы пригласили рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей тех самых спорных реклам, которые рассматривались сегодня на заседании. А именно: представители мужских спа-салонов г. Оренбурга, представителя компании «Русский градус», региональных представителей финансовой организации «Древпром» и представителей уже нашумевшего в городе питейного заведения по улице Ноябрьской, которые разместили рекламу пивного бара, использовав в рекламе агитационный плакат времен Гражданской войны.
В повестку заседания Экспертного совета включены следующие вопросы:
1. Реклама финансовой компании «ДревПром». Обманывает или вводит в заблуждение?
2. Есть ли сходство с плакатом времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?» (автор Дмитрий Стахиевич Моор, 1920 год).
3. Является ли использование в измененном варианте плаката «Ты записался добровольцем?» оскорбительным в отношении ветеранов Великой отечественной войны и иных граждан.
4. Будет ли считаться использование сайта в рекламе мужского СПА салона эротического массажа, пропагандой непристойного и оскорбительного образа, с учетом содержания сайта.
5. Усматривается ли в рассматриваемом макете реклама алкогольной продукции - «Вина».
6.Иные вопросы для обсуждения: Реклама, распространяемая посредством смс - собщений в отсутствии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, как эффективный или противозаконный, раздражающий инструмент пиара.
Все рекламы были подвергнуты резкой критике, представители компаний и присутствующие рекламораспространители попытались защитить свою позицию и «дать вторую жизнь» своим, прямо говоря, не совсем этичным и правомерным рекламным сообщениям и плакатам. – Мы не размещаем рекламу, - отметил юрисконсульт финансовой компании «Древпром», - по нашему мнению это вывеска. На что специалисты Оренбургского УФАС России пояснили , что указание на «вывеске» перечня оказываемых услуг является уже рекламой, что прописано в ФЗ «О рекламе».
По поводу рекламы эротического массажа высказалась начальник отдела лицензирования Минздрава Оренбургской области, - массаж – медицинская услуга, - отметила Марина Толокнянник, - и она должна осуществляться лицами, имеющими либо высшее, либо среднее медицинское образование.
Особое внимание было уделено и рекламе, рассылаемой посредством смс-сообщений. Практически каждым из членов и участников совета были высказаны мнения по внедрению тех или иных механизмов воздействия на такую рекламу, - Необходимо автоматически блокировать такую смс-рассылку, - отметил и.о. начальника оперативной службы управления ФСКН России по Оренбургской области Артем Уральский, - только так мы защитим наших детей от негативной и не нужной им информации, например, совсем недавно посредством смс-рассылки неизвестные лица предлагали жителям Оренбургской области приобрести разнообразные курительные смеси и легкие наркотики.
Завершилась встреча подведением общих итогов по вопросам, которые были выставлены на обсуждение. Все принятые и высказанные предложения были протокольно записаны, в дальнейшем они будут использованы антимонопольным ведомством в непосредственной работе с нарушителями рекламного законодательства.