Оренбургское УФАС России аннулировало аукцион по аренде помещения детского сада комбинированного вида № 20

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало обоснованной жалобу на действия МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20». С жалобой обратилась автономная некоммерческая организация дополнительного образования детей и взрослых «Лингвистический клуб «Магистр».  

Детский сад незаконно установил дополнительные требования к участникам при проведении аукциона на право заключения договора аренды помещения с целью проведения дополнительных занятий по изучению английского языка с воспитанниками детского сада. Так, противоречащим действующему законодательству¹ было установлено требование о наличии у участников лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования по английскому языку для детей школьного возраста. Также незаконным признано требование о наличии в заявке заявления об ознакомлении с техническим состоянием объекта или заявления об отказе от осмотра технического состояния объекта.

Виду несоответствия заявки «Лингвистический клуб «Магистр» вышеуказанным требованиям она была отклонена организатором аукциона, что признано Комиссией Оренбургского УФАС России незаконным.

Также в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что Детский сад комбинированного вида № 20 не разместил в аукционной документации копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества².

Оренбургское УФАС России признало МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» нарушившим п.19, п.п.19, п.п.18,  п.114, п.111, п.121, п.122 Правил проведения конкурсов или аукционов¹ на право заключения договоров аренды и выдало предписание об аннулировании данного аукциона.

 

 

¹Согласно п.18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67) (далее Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. В соответствии с п. 19 правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

²Согласно п.111 Правил, не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнит  ь в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

В соответствии с п.п.18,п.п.19 п.114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.