Использование дорожных знаков в рекламе запрещено

В последнее время участились случаи использования дорожных знаков в рекламе. Оренбургское УФАС России возбудило очередное дело.

Наверняка многие жители города обращали внимание на конструкцию наружной рекламы гостиницы Kemi, сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 «гостиница или мотель». расположенной на пересечении улиц Терешковой и Орской.

По мнению антимонопольного органа, распространяемая реклама распространялась с признаками нарушения Закона о рекламе, который приписывает, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения.

 «Размещение рекламы с использованием знаков дорожного движения и на их опорах небезопасно для участников дорожного движения. Водители и пешеходы должны быть максимально внимательны на проезжей части, на тротуарах. Там, где порой необходимо за доли секунды сориентировать свое поведение на дороге согласно дорожным знакам, реклама с их использованием может отвлечь и спровоцировать ДТП» - отметила врио руководителя управления Л.Ю. Полубоярова

Более того, установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию данной наружной рекламной конструкции не выдавалось.

Дело назначено к рассмотрению на 02 ноября.

 

Отметим, что в нарушение Закона о рекламе, зачастую реклама распространяется на опорах дорожных знаков или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

В текущем году Оренбургским УФАС России возбуждено четыре дела по данному нарушению. В большинстве случаев поводом являются материалы, переданные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» УМВД России по Оренбургской области.

Так, в Бугуруслане на опорах дорожных знаков распространялась реклама цирка, контактного зоопарка, финской ярмарки одежды и обуви. Во всех трех случаях рекламораспространителям - физическим лицам назначены штрафы по две тысячи рублей.

Отметим, что чаще всего неправомерная реклама размещается на опоре дорожного знака «Пешеходный переход», привлекающего внимание не только водителей, но и пешеходов.

Особого внимания заслуживает реклама на знаках маршрутного ориентирования, на которых допускается размещение информации о наименовании организации, указании направления проезда.

При этом проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация таких информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТ Р 52290-2004 и при наличии соответствующего разрешения ГИБДД. Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация не является рекламой.

В то время как информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.