Члены экспертного совета при Оренбургском УФАС России высказали мнение о спорной рекламе

Из года в год предприниматели проявляют всё больше креатива и не всегда задумываются о том нарушают ли они закон. Сфера рекламного законодательства для объективного рассмотрения заявлений зачастую требует мнения со стороны. В спорных ситуациях антимонопольная служба обращается к потребителям и экспертам.

27 февраля состоялось заседание Экспертного совета при Оренбургском УФАС России под председательством руководителя Управления Полубояровой Людмилы Юрьевны. В мероприятии приняли участие представители банковской сферы, научного сообщества, СМИ и бизнеса.

 

Экспертный совет при Оренбургском УФАС России является консультативно-совещательным органом. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям №38-ФЗ*.

«Антимонопольному органу важно мнение членов Экспертного совета для объективного и всестороннего рассмотрения заявлений от граждан, а также дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе», - отметила Людмила Юрьевна.

       

Сегодня экспертам для оценки было вынесено три спорные рекламные информации. Первым обсуждался баннер, расположенный на внешнем остеклении магазина для взрослых «Коты и Зайцы». Обращение в антимонопольный орган поступило от родительского комитета школы №85 г. Оренбурга. Важно отметить, что магазин находится вблизи учебного заведения.

Эксперты единогласно решили, что данное оформление магазина не содержит запрещенную для распространения среди детей информацию порнографического характера.

К единому мнению эксперты пришли по следующему вопросу. Поводом для обсуждения послужили материалы комиссионного дела, которое возбуждено по признакам нарушения 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В Оренбургское УФАС России обратился гражданин по факту распространения в подъездах дома по улице Братской объявлений об оказании услуг по дезинфекции, которые могут являться недостоверными и вводить население в заблуждение.

Текст из объявления:

«НЕ СРЫВАТЬ! ШТРАФ ОТ 300 ДО 500 РУБЛЕЙ. В соответствии со ст. 7.17 КоАП РФ…

Социальная программа: «Чистый дом»

В связи с повышением аномального роста активности насекомых в вашем доме будет проводиться специализированная обработка стояков, вытяжек и жилых помещений от тараканов, клопов, муравьёв и других видов насекомых. Убедительная просьба не пренебрегать ответственностью и обратиться по указанному телефону горячей линии для предварительной записи на обработку. Гарантия при комплексной обработке до 5 лет (минимальное время от начала обработки до посещения помещения 4 часа). Информация по обработке каждой квартиры строго конфиденциальна. Таким образом Вы заботитесь о своем жилье и предотвращаете большой риск перемещения насекомых после обработки к Вам и соседние не обработанные квартиры. Спасибо за понимание!

ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЭС

Тел.: +7-(993)-329-64-26»

 «Я понимаю, что не существует организации «Единая городская СЭС» с указанием мобильного телефона, но 80% потребителей воспримут данную информацию как побуждение к действию и воспользуются услугой по дезинфекции. Эта реклама является недостоверной», - подчеркнул Алексей Вячеславович Ушаков, вице-президент союза «ТПП Оренбургской области».

В завершении заседания членам Экспертного совета предложили оценить информацию, размещаемую на территории рынка «Петровский», где осуществляют деятельность индивидуальный предприниматель и ООО «Большой склад». Согласно обращению, поступившему в Оренбургское УФАС России, ИП использовал обозначение сходное до степени смешения с коммерческим обозначением ООО «Большой склад».

Для сравнения:

Вывеска ООО «Большой склад»

Вывеска ИП

 

 

По данному вопросу мнения экспертов разделились. Половина членов совета пришли к выводу, что как потребители не обратили бы внимания на надпись: «Большой склад», а выбирали бы магазин исходя из цены товаров. Остальные эксперты указали на схожесть используемых шрифтов и цветовой гаммы вывесок, что может ввести в заблуждение.

Мнение каждого члена экспертного совета в дальнейшем будут учтено специалистами Оренбургского УФАС России при рассмотрении дел о нарушении закона «О рекламе».

*Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"