Реклама финансовых услуг должна быть надлежащей
С развитием рынка финансовых услуг, усиливается и работа государственных органов, с целью защиты прав потребителей и недопущения фактов, в том числе, ненадлежащей рекламы.
27 февраля Прокуратура Оренбургской области провела семинар по повышению профессиональной квалификации работников, осуществляющих надзор в сфере экономики. В качестве спикера на мероприятии выступила Михайлова Мария Алексеевна специалист-эксперт отдела АМРКОС Оренбургского УФАС России*.
В ходе семинара одной из тем для обсуждения стала организация прокурорского надзора за исполнением законодательства в кредитно-банковской сфере. Мария Алексеевна в своём докладе рассказала об основных требованиях к рекламе в сфере финансовых услуг, выявлении и установлении нарушений, а также об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей за нарушение №38-ФЗ.
Важной целью деятельности антимонопольной службы в сфере законодательства о рекламе является выявление, пресечение и предупреждение нарушений ФЗ «О рекламе».
«Распространение ненадлежащей и недостоверной рекламы может привести к введению потребителя в заблуждение относительно предложений, содержащихся в информации о финансовой услуге, территориальные органы Федеральной антимонопольной службы проверяют рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности на соответствие требованиям закона о рекламе, на ее достоверность и добросовестность, пресекая распространение ненадлежащей рекламы и привлекая к ответственности виновных лиц», - отметила Мария Алексеевна.
В завершении выступления специалист-эксперт подчеркнула важность эффективного взаимодействия между Оренбургским УФАС России, Уральским главным управлением ЦБ РФ, Отделением по Оренбургской области Уральского ГУ ЦБ РФ и Прокуратурой Оренбургской области в части информационного обмена, а также выявления и пресечения недобросовестных действий участников финансового рынка.
*отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России