Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСервисСтрой» (далее – Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» О.К. Зубковой.
Единая комиссия по размещению заказов (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» № 237/1 от 06.09.2010 г (с изм. от 28.01.2013).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. А именно: в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в техническом задании аукционной документации указан перечень строительных материалов с указанием на товарный знак и производителя товара с использованием формулировки «или эквивалент», однако параметры эквивалентности не указаны. Кроме того, Заявителем были направлены запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2013 года, от 05.03.2013 года, ответы на которые в установленный Законом о размещении заказов срок размещены не были. Просит приостановить размещение заказа до рассмотрении жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил: указанные Заявителем в жалобе нарушения имели место быть в аукционной документации. В связи с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию с последующим отказом от проведения открытого аукциона в электронной форме. Жалобу просит признать обоснованной, предписание не выдавать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0353100014813000004 (далее по тексту – извещение) с (изм. от 15.03.2013 г.)и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 876 623,32 рублей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации (в редакции от 22.02.2013 г.) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническом задании имеются указания на товарный знак с сопровождением формулировки «или эквивалент», однако отсутствуют параметры эквивалентности, например: позиция № 16 «плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки: П-20-У15-1250-600-100 или эквивалент», позиция № 27 «Состав огнезащитный «Аттик», пропиточный или эквивалент» и другие.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем 27.02.2013 г, 05.03.2013 были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, Заказчиком разъяснения были размещены 15.03.2013 года, что является нарушением вышеуказанной нормы.
На основании ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Руководствуясь и соблюдая требования вышеуказанной нормы, Заказчиком 15.03.2013 года внесены изменения в аукционную документацию, определены срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
18.03.2013 года Заказчиком размещен отказ от размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер № 0353100014813000004), обоснованной.
2. Признать ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | |
Члены комиссии | |
| |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 7521
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 08-07-131/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7521
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366870936
[changed] => 1370517251
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517251
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСервисСтрой» (далее – Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» О.К. Зубковой.
Единая комиссия по размещению заказов (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» № 237/1 от 06.09.2010 г (с изм. от 28.01.2013).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. А именно: в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в техническом задании аукционной документации указан перечень строительных материалов с указанием на товарный знак и производителя товара с использованием формулировки «или эквивалент», однако параметры эквивалентности не указаны. Кроме того, Заявителем были направлены запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2013 года, от 05.03.2013 года, ответы на которые в установленный Законом о размещении заказов срок размещены не были. Просит приостановить размещение заказа до рассмотрении жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил: указанные Заявителем в жалобе нарушения имели место быть в аукционной документации. В связи с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию с последующим отказом от проведения открытого аукциона в электронной форме. Жалобу просит признать обоснованной, предписание не выдавать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0353100014813000004 (далее по тексту – извещение) с (изм. от 15.03.2013 г.)и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 876 623,32 рублей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации (в редакции от 22.02.2013 г.) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническом задании имеются указания на товарный знак с сопровождением формулировки «или эквивалент», однако отсутствуют параметры эквивалентности, например: позиция № 16 «плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки: П-20-У15-1250-600-100 или эквивалент», позиция № 27 «Состав огнезащитный «Аттик», пропиточный или эквивалент» и другие.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем 27.02.2013 г, 05.03.2013 были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, Заказчиком разъяснения были размещены 15.03.2013 года, что является нарушением вышеуказанной нормы.
На основании ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Руководствуясь и соблюдая требования вышеуказанной нормы, Заказчиком 15.03.2013 года внесены изменения в аукционную документацию, определены срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
18.03.2013 года Заказчиком размещен отказ от размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер № 0353100014813000004), обоснованной.
2. Признать ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | |
Члены комиссии | |
| |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСервисСтрой» (далее – Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004) (далее – аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» О.К. Зубковой.
Единая комиссия по размещению заказов (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» № 237/1 от 06.09.2010 г (с изм. от 28.01.2013).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. А именно: в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в техническом задании аукционной документации указан перечень строительных материалов с указанием на товарный знак и производителя товара с использованием формулировки «или эквивалент», однако параметры эквивалентности не указаны. Кроме того, Заявителем были направлены запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2013 года, от 05.03.2013 года, ответы на которые в установленный Законом о размещении заказов срок размещены не были. Просит приостановить размещение заказа до рассмотрении жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил: указанные Заявителем в жалобе нарушения имели место быть в аукционной документации. В связи с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию с последующим отказом от проведения открытого аукциона в электронной форме. Жалобу просит признать обоснованной, предписание не выдавать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» было размещено извещение № 0353100014813000004 (далее по тексту – извещение) с (изм. от 15.03.2013 г.)и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (далее – аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 876 623,32 рублей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации (в редакции от 22.02.2013 г.) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническом задании имеются указания на товарный знак с сопровождением формулировки «или эквивалент», однако отсутствуют параметры эквивалентности, например: позиция № 16 «плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки: П-20-У15-1250-600-100 или эквивалент», позиция № 27 «Состав огнезащитный «Аттик», пропиточный или эквивалент» и другие.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем 27.02.2013 г, 05.03.2013 были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, Заказчиком разъяснения были размещены 15.03.2013 года, что является нарушением вышеуказанной нормы.
На основании ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Руководствуясь и соблюдая требования вышеуказанной нормы, Заказчиком 15.03.2013 года внесены изменения в аукционную документацию, определены срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
18.03.2013 года Заказчиком размещен отказ от размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер № 0353100014813000004), обоснованной.
2. Признать ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-07-131/2013
[format] =>
[safe_value] => 08-07-131/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"":
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ФБУ «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и испытаний» на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов для выполнение реконструкции испытательной лаборатории Соль-Илецкого межрайонного филиала ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» по адресу – Оренбургская область, г.Соль-Илецк, ул.Персиянова, д.57, со строительством пристроя (идентификационный номер 0353100014813000004),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-21 06:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-20 06:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366870936
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)