Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>»,
- представителя ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Промет», заявитель) «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Газпром Добыча Оренбург», ответчик, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Промет», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений – ООО «Газпром Добыча Оренбург» были направлены уведомления о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Промет»:
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 02.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
При подведении комиссией итогов запроса предложение ООО «Промет» отклонено по причине того, что на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предложение участника подписаны директором филиала «Промет Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия на подачу документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Заявитель считает, что ответчик отклонил заявку ООО «Промет» необоснованно, также предъявил к участнику закупки требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе «<…>» и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) и на интернет сайте ООО «Газпром Добыча Оренбург» (www.gazprom.ru) 02.04.2014г. ООО «Газпром Добыча Оренбург» опубликовало извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
В соответствии с Протоколом № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседание комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (далее – Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З), было принято решение об отклонении ООО «Промет» на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предлоджение участника подписаны директором филиала «Промет-Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия по подаче документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 9.3.2. и п.п. 9.3.11 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром Добыча Оренбург», утвержденное решением участников ООО «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – Положение о закупках), установлены требования к содержанию сведений в документации о запросе предложений:
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям.
Согласно п.2.9.11. Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды, запрос предложений, «<…>» (далее - Документация о запросе предложений), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений при отсутствии документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно п.2.5.6. Документации о запросе предложений установлен обязательный перечень документов, подтверждающих правоспособность участника.
В соответствии с п.п. 2.5.6.9. п.2.5.6. Документации о запросе предложений, в заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Запроса предложений, заверенную печатью участника Запроса предложений и подписанную руководителем участника Запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Запроса предложений, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссия, проанализировав состав заявки ООО «Промет» «<…>» пришла к выводу, что к заявке последнего не приложен документ, подтверждающий, что директор общества с ограниченной ответственность «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» назначен на данную должность.
На заседание Комиссии было установлено, что существовали и иные причины отклонения ООО «Промет» от участия в данном запросе предложений. Однако, как следует из объяснений по жалобе «<…>» заказчика, в Протоколе № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З ООО «Газпром Добыча Оренбург» не указало все иные причины отклонения заявки ООО «Промет».
Так, в соответствии с п.п. 2.5.6.2. п. 2.5.6. Документации о запросе предложений, выданные уполномоченными государственными органами копии учредительных документов, либо нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии таких документов, а также нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений должны быть в учредительных документах (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы).
Комиссией в ходе заседания установлено, что в составе заявки ООО «Промет» «<…>» содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц «<…>», однако, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявителем не представлены.
В п.1.5.9. Документации о запросе предложений, установлено, что Приложения 1- 9, (Формы 2-10) к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, должны быть оформлены строго в соответствии с настоящей Документацией о Запросе предложений.
В п. 2.5.5.3 Документации о запросе предложений, информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических ресурсах, предоставляется по Форме 6.
В разделе 3 Документации о запросе предложений установлены образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений. Справка о материально-технических ресурсах по форме 6 установлена в п.3.6 раздела 3.
Представленная в составе заявки ООО «Промет» Справка о материально-технических ресурсах выполнена не по установленной в Документации о запросе предложений форме 6.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Промет» в соответствии с Документацией о запросе предложений заказчика и в связи с этим, довод жалобы заявителя считает необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764), необоснованной.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» предписание о внесение изменений в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетом выявленных нарушений в соответствии с Положением о закупках, и Документацией о запросе предложений ООО «Газпром Добыча Оренбург».
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-43/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05.06.2014 г. по делу № 07-16-43/2014,
предписывает:
1. Организатору запроса предложений – обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» внести изменения в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетов выявленных нарушений, в части указания оснований по отклонению заявок в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии ..
Члены Комиссии ..
..
..
stdClass Object
(
[vid] => 8980
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание по делу № 07-16-43/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8980
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402295330
[changed] => 1402295330
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402295330
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>»,
- представителя ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Промет», заявитель) «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Газпром Добыча Оренбург», ответчик, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Промет», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений – ООО «Газпром Добыча Оренбург» были направлены уведомления о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Промет»:
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 02.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
При подведении комиссией итогов запроса предложение ООО «Промет» отклонено по причине того, что на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предложение участника подписаны директором филиала «Промет Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия на подачу документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Заявитель считает, что ответчик отклонил заявку ООО «Промет» необоснованно, также предъявил к участнику закупки требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе «<…>» и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) и на интернет сайте ООО «Газпром Добыча Оренбург» (www.gazprom.ru) 02.04.2014г. ООО «Газпром Добыча Оренбург» опубликовало извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
В соответствии с Протоколом № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседание комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (далее – Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З), было принято решение об отклонении ООО «Промет» на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предлоджение участника подписаны директором филиала «Промет-Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия по подаче документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 9.3.2. и п.п. 9.3.11 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром Добыча Оренбург», утвержденное решением участников ООО «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – Положение о закупках), установлены требования к содержанию сведений в документации о запросе предложений:
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям.
Согласно п.2.9.11. Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды, запрос предложений, «<…>» (далее - Документация о запросе предложений), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений при отсутствии документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно п.2.5.6. Документации о запросе предложений установлен обязательный перечень документов, подтверждающих правоспособность участника.
В соответствии с п.п. 2.5.6.9. п.2.5.6. Документации о запросе предложений, в заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Запроса предложений, заверенную печатью участника Запроса предложений и подписанную руководителем участника Запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Запроса предложений, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссия, проанализировав состав заявки ООО «Промет» «<…>» пришла к выводу, что к заявке последнего не приложен документ, подтверждающий, что директор общества с ограниченной ответственность «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» назначен на данную должность.
На заседание Комиссии было установлено, что существовали и иные причины отклонения ООО «Промет» от участия в данном запросе предложений. Однако, как следует из объяснений по жалобе «<…>» заказчика, в Протоколе № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З ООО «Газпром Добыча Оренбург» не указало все иные причины отклонения заявки ООО «Промет».
Так, в соответствии с п.п. 2.5.6.2. п. 2.5.6. Документации о запросе предложений, выданные уполномоченными государственными органами копии учредительных документов, либо нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии таких документов, а также нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений должны быть в учредительных документах (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы).
Комиссией в ходе заседания установлено, что в составе заявки ООО «Промет» «<…>» содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц «<…>», однако, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявителем не представлены.
В п.1.5.9. Документации о запросе предложений, установлено, что Приложения 1- 9, (Формы 2-10) к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, должны быть оформлены строго в соответствии с настоящей Документацией о Запросе предложений.
В п. 2.5.5.3 Документации о запросе предложений, информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических ресурсах, предоставляется по Форме 6.
В разделе 3 Документации о запросе предложений установлены образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений. Справка о материально-технических ресурсах по форме 6 установлена в п.3.6 раздела 3.
Представленная в составе заявки ООО «Промет» Справка о материально-технических ресурсах выполнена не по установленной в Документации о запросе предложений форме 6.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Промет» в соответствии с Документацией о запросе предложений заказчика и в связи с этим, довод жалобы заявителя считает необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764), необоснованной.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» предписание о внесение изменений в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетом выявленных нарушений в соответствии с Положением о закупках, и Документацией о запросе предложений ООО «Газпром Добыча Оренбург».
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-43/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05.06.2014 г. по делу № 07-16-43/2014,
предписывает:
1. Организатору запроса предложений – обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» внести изменения в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетов выявленных нарушений, в части указания оснований по отклонению заявок в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии ..
Члены Комиссии ..
..
..
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>»,
- представителя ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Промет», заявитель) «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – ООО «Газпром Добыча Оренбург», ответчик, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Промет», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений – ООО «Газпром Добыча Оренбург» были направлены уведомления о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу«<…>», жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Промет»:
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 02.04.2014г. опубликовано извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
При подведении комиссией итогов запроса предложение ООО «Промет» отклонено по причине того, что на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предложение участника подписаны директором филиала «Промет Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия на подачу документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Заявитель считает, что ответчик отклонил заявку ООО «Промет» необоснованно, также предъявил к участнику закупки требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе «<…>» и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России «<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) и на интернет сайте ООО «Газпром Добыча Оренбург» (www.gazprom.ru) 02.04.2014г. ООО «Газпром Добыча Оренбург» опубликовало извещение о закупке № 31401035764 о проведении открытого запроса предложений № 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды.
В соответствии с Протоколом № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседание комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (далее – Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З), было принято решение об отклонении ООО «Промет» на основании п.2.9.11 и п.п. 2.5.6.9. закупочной документации (заявка, коммерческое предложение, техническое предлоджение участника подписаны директором филиала «Промет-Оренбург», в доверенности на которого отсутствуют полномочия по подаче документов и осуществление иных действий от имени ООО «Промет», связанных с конкурентными закупками).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 9.3.2. и п.п. 9.3.11 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром Добыча Оренбург», утвержденное решением участников ООО «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» (далее – Положение о закупках), установлены требования к содержанию сведений в документации о запросе предложений:
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям.
Согласно п.2.9.11. Документации о запросе предложений по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды, запрос предложений, «<…>» (далее - Документация о запросе предложений), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений при отсутствии документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно п.2.5.6. Документации о запросе предложений установлен обязательный перечень документов, подтверждающих правоспособность участника.
В соответствии с п.п. 2.5.6.9. п.2.5.6. Документации о запросе предложений, в заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Запроса предложений, заверенную печатью участника Запроса предложений и подписанную руководителем участника Запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Запроса предложений, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссия, проанализировав состав заявки ООО «Промет» «<…>» пришла к выводу, что к заявке последнего не приложен документ, подтверждающий, что директор общества с ограниченной ответственность «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» назначен на данную должность.
На заседание Комиссии было установлено, что существовали и иные причины отклонения ООО «Промет» от участия в данном запросе предложений. Однако, как следует из объяснений по жалобе «<…>» заказчика, в Протоколе № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З ООО «Газпром Добыча Оренбург» не указало все иные причины отклонения заявки ООО «Промет».
Так, в соответствии с п.п. 2.5.6.2. п. 2.5.6. Документации о запросе предложений, выданные уполномоченными государственными органами копии учредительных документов, либо нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии таких документов, а также нотариально заверенные копии/нотариально заверенные копии с копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений должны быть в учредительных документах (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы).
Комиссией в ходе заседания установлено, что в составе заявки ООО «Промет» «<…>» содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц «<…>», однако, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявителем не представлены.
В п.1.5.9. Документации о запросе предложений, установлено, что Приложения 1- 9, (Формы 2-10) к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, должны быть оформлены строго в соответствии с настоящей Документацией о Запросе предложений.
В п. 2.5.5.3 Документации о запросе предложений, информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических ресурсах, предоставляется по Форме 6.
В разделе 3 Документации о запросе предложений установлены образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений. Справка о материально-технических ресурсах по форме 6 установлена в п.3.6 раздела 3.
Представленная в составе заявки ООО «Промет» Справка о материально-технических ресурсах выполнена не по установленной в Документации о запросе предложений форме 6.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Промет» в соответствии с Документацией о запросе предложений заказчика и в связи с этим, довод жалобы заявителя считает необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промет»-филиал «Промет-Оренбург» «<…>» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» «<…>» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды (№ 31401035764), необоснованной.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» предписание о внесение изменений в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетом выявленных нарушений в соответствии с Положением о закупках, и Документацией о запросе предложений ООО «Газпром Добыча Оренбург».
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-43/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05.06.2014 г. по делу № 07-16-43/2014,
предписывает:
1. Организатору запроса предложений – обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Оренбург» внести изменения в Протокол № ПИ/ 037/ДОренбург/14_2.2_0381/02.04.14/З заседания комиссии ООО «Газпром Добыча Оренбург» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку шкафов для спецодежды с учетов выявленных нарушений, в части указания оснований по отклонению заявок в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии ..
Члены Комиссии ..
..
..
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-43/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-43/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-09 06:27:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-09 06:27:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402295330
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)