Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
в присутствии:
- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),
- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:
На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).
Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе предложений ни конкурсной документацией, положением о закупке не установлена.
Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
stdClass Object
(
[vid] => 9425
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-107/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9425
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413350248
[changed] => 1413350248
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413350248
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
в присутствии:
- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),
- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:
На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).
Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе предложений ни конкурсной документацией, положением о закупке не установлена.
Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
в присутствии:
- представителя заявителя: «<…>» (доверенность«<…>»),
- представителя ответчика: «<…>» (доверенность «<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №10368к от 02.10.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» (далее – ООО «КП-Сервис», заявитель) («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»), ответчик, заказчик) («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «КП-Сервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «КП-Сервис»:
На сайте zakupki.gov.ru 12.09.2014 опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика, в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 12.09.2014г. было опубликовано извещение № 31401509279 о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурсная документация по открытому конкурсу по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» «<…>», утвержденная (далее – Конкурсная документация), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П- ГУП «ОКЭС»-15.2,также утвержденным «<…>» (далее – Положения о закупке).
Согласно п.2.10 Положения о закупке, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пп.4.2.1. п. 4.2 ст.4 Конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица участника открытого конкурса о разъяснении положений документации по проведению открытого конкурса, по контактным реквизитам заказчика для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок. Таким образом, дата начала предоставления разъяснений документации о запросе предложений ни конкурсной документацией, положением о закупке не установлена.
Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
ГУП «ОКЭС» не указало в Конкурсной документации дату начала срока предоставления разъяснений документации о закупке, и тем самым нарушило требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что установленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений заявителя и других участников закупки (6 заявок), не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в открытом конкурсе и не влияет на результат. Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КП- Сервис» («<…>») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («<…>») при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации в целях заключения договора на выполнение работ по лоту: «Электроснабжение вновь строящихся кварталов жилых домов с. Беляевка (юго-западная часть) Беляевского района Оренбургской области» (№31401509279), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-107/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-107/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-15 05:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-15 05:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413350248
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)