• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Агрессивная и непристойная: в Оренбурге не оценили «работающую» рекламу

Четыре рекламы признаны ненадлежащими на заседании Экспертного Совета при УФАС по Оренбургской области.17:50 03/03/2016 0 1098

  

Агрессивная и непристойная: в Оренбурге не оценили «работающую» рекламу

Четыре рекламы признаны ненадлежащими на заседании Экспертного Совета при УФАС по Оренбургской области.

Оренбург, 3 марта - АиФ-Оренбург.

3 марта Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело Экспертный совет по применению законодательства о рекламе на тему «Непристойные и пугающие образы в рекламе».

Рассматривались четыре образца рекламы: «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ»;  «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ»; «МАЛЕНЬКИЙ,  ЗАТО СВОЙ» и рекламы аттракциона «Дом страхов» и лабиринта «Тайна бесконечности». Первые две – реклама квартир, третья – реклама натяжных потолков.

Многие эксперты посчитали рекламы непристойными, так,  слоган «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ», на взгляд экспертов, является оскорбительной, поскольку указывает, что женская грудь ДОЛЖНА быть большой. Что касается рекламы «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ», некоторые эксперты не увидели здесь ничего оскорбительного и непристойного. Обе эти рекламы являются смеховыми (шуточными), но непристойными, и распространяться должны в узком кругу. А по факту все граждане становятся невольными потребителями такой рекламы, где использование определенной метаморфозы несет негативную смысловую нагрузку в рекламе», -  сказала  кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева.

Не согласна с этим старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики ОГУ, кандидат филологических наук, директор рекламного агентства Ольга Кудрявцева: «Я считаю, что реклама – «маленькая, но своя», с точки зрения рекламы, очень грамотная. Юмористическая, с неявным сексуальным подтекстом, c простым и понятным слоганом, который, между прочим, в привязке к любому предмету однозначно положительно воспринимается обществом. В самом макете соблюден баланс между слоганом и предложением, то есть сразу видно, что речь идет о квартирах. Девушка весьма целомудренна. Дети, не умеющие читать, не испортят психику себе. Подростки не смутятся. Что касается последователей, то чем дальше, тем хуже. Вторая реклама - вроде тот же прием, но более очевидный (грудь более обнажена, слоган «Своя должна быть большой» - гораздо крупнее остального текста). И самое главное - это «должна быть». Вот тут начинается неоднозначное восприятие. С обоими смыслами согласится не каждый человек. Почему маленькая квартира и грудь хуже большой? Что же теперь делать с маленькой? Я вижу именно в этом «должна» дискриминацию и неэтичность».

В результате голосования, эксперты большинством голосов (6 против 3) признали обе рекламы ненадлежащими.

Реклама «МАЛЕНЬКИЙ,  ЗАТО СВОЙ», значившаяся как третий вопрос в повестке дня, информирует о возможности приобретения натяжного потолка за небольшую сумму с изображением мужчины, заглядывающего себе в штаны. И вот в этом вопросе разногласий у экспертов не было – ее единогласно не одобрили.

Оценивая законность рекламы аттракциона «Дом страхов» и лабиринта «Тайна бесконечности», мнения экспертов вновь были едины, ее запретили ввиду излишней агрессивности.

«По результатам сегодняшнего Экспертного совета будут приниматься соответствующие меры реагирования. В отношении реклам с информацией о возможности приобретения квартир разной площади будут возбуждены комиссионные производства. В отношении рекламы натяжных потолков дело уже возбуждено. Лицу, распространяющему рекламу аттракциона ужаса,  будет дана рекомендация об устранении агрессивных форм подачи указанной рекламы», - подвела итоги заседания  Экспертного совета заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.