Как газеты в Оренбуржье обманывают рекламодателей?

ORSK.RU"Как газеты Оренбуржья обманывают рекламодателей?;Да очень просто — они завышают тираж в два и более раз!

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Оренбургской области выявила нарушения закона «О защите конкуренции». В ходе проведённых проверок было установлено, что газеты «МК в Оренбурге» и «Оренбургская неделя» значительно завышали тираж своих изданий, чем вводили в заблуждение потребителей продукции и рекламодателей.

Так реальный тираж «МК в Оренбурге» оказался меньше в два раза, чем был указан в выходных данных. «Завышение тиража газеты являлось вынужденной мерой, целью которой было сохранение круга постоянных рекламодателей, потеря которых привела бы к краху издания», не мудрствуя лукаво, заявил во время разбирательства представитель «МК в Оренбурге».

Ещё более изощрённое объяснение своих действий (тираж его газеты оказался меньше в 5 раз заявленного!) дал генеральный директор ООО «Издательский дом «Оренбургская неделя» Вячеслав Моисеев. По его словам, размещая в печатной версии газеты «Оренбургская неделя» сведения о тираже издания в 30 000 экземпляров, имелся в виду не только отпечатанный тираж издания, но и число читателей, посещающих сайт интернет-газеты «Оренбургская неделя — ОНлайн». Совокупное число просмотров интернет-газеты и скачиваний издания составляет 25 000 в неделю.

Но поскольку в Законе «О СМИ» под тиражом понимается совокупность материальных носителей определенного номера именно печатного издания, то объяснения Моисеева ФАС не устроило. «ИД «Оренбургская неделя» признана нарушителем Закона «О защите конкуренции», ему выдано предписание и решается вопрос о во збуждении дела об административном правонарушении. «Комсомольцев» ФАС уже наказала рублём. Не мешало бы антимонопольщикам пощупать и другие издания области. Сдаётся нам, что много интересного они у них найдут.