Нас рекламный вопрос не испортит

 

В понедельник 15 апреля состоялось заседание экспертного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области – обсуждали вопросы применения законодательства о рекламе

 

Начальник отдела оренбургского УФАС Александр Шлычков (справа) ждет, к какому решению придут эксперты
фото Инны Игнатковой

 

Борцы с незаконной, оскорбляющей человеческое достоинство и играющей на низменных человеческих чувствах рекламой обсуждали три конкретных вопроса: анализ влияния на население рекламы сети алкомаркетов «Русский градус», а также анализ на наличие непристойного образа видеоролика «Брат, подними свой зад и езжай в „Автоград!“ за запчастями» и радиорекламы мужского СПА-салона на проезде Северном.

Выписана благими намерениями...

Обсуждение получилось оживленным. Начали с рекламы алкомаркета, позволившего себе смелость на одном баннере уместить три надписи: «Качество с заботой!», «Ставь машину!» и логотип «Русского градуса». Второй вариант баннера предусматривал, правда, еще изображение велосипеда.

 

 

— Я категорически против такой рекламы на центральной улице! — возмутилась член экспертного совета главный архитектор Оренбурга Наталья Бровко. — Это же открытый призыв ставить машину и идти напиваться.

— На самом деле у нас были самые благие намерения, — возражала юрисконсульт сети маркетов «Русский градус» Кристина Функ. — Ведь если рекламодатель говорит «Ставь машину!», значит, в этом есть какой-то смысл, правда? Мы хотели создать социально ориентированную рекламу — пересадить водителей на велосипеды, пропагандируя здоровый образ жизни и безопасность...

— Позвольте дать совет, — вступил в обсуждение председатель гильдии рекламистов при Торгово-промышленной палате Оренбургской области Олег Таранец. — Если хотите создать социальный проект за здоровый образ жизни и езду на велосипедах, давайте его отдельно от рекламы алкоголя!

Поспорив еще немного, вынесли оба варианта рекламного макета на голосование: можно ли размещать такую рекламу на улицах города? «За» не проголосовал ни один. Кристина Функ согласилась, что идею нужно хорошенько доработать. Не запрещая проект однозначно, его направили на шлифовку.

...И малым детям нравится

Инициатором анализа рекламного ролика «Брат, подними...» ну и так далее была главный специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей оренбургского УФАС России Анастасия Колодина. Она в этом честно призналась:

— У меня двое маленьких детей. Когда они увидели этот ролик, тут же начали бегать по комнатам и повторять эти выражения. Причем ролик показали во время новостей, которые мы смотрели всей семьей, и избежать его негативного влияния, как в случае с передачами с пометкой «16+», было совершенно невозможно. Мне бы не хотелось, чтобы мои дети использовали ненормативную лексику и сленг.

Присутствующие согласились, что помимо плохой рифмы и не употребляемой в литературном языке формы глагола «езжай», в ролике содержится непристойный и даже оскорбительный образ, касающийся пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста человека и гражданина, а также религиозных символов. Проголосовали однозначно: такую рекламу запретить!

А вот по поводу радиорекламы мужского СПА-салона под названием «Шепотом» обсуждение вышло бурным. В конференц-зале внезапно зазвучал женский голос, а сообщив адрес и телефон, этот голос зазвучал вкрадчиво и с придыханием: «Позови ее... шепотом...» И оговорка: «Запрещено для детей».

После прослушивания члены экспертного совета непроизвольно заулыбались. Некоторые даже попросили повторить запись, чтобы удостовериться, воздействует ли это на подсознание должным образом. Все согласились: из-за особого тембра голоса создается впечатление, будто в салоне оказывают не только СПА-услуги.

— Шутки шутками, коллеги, но на эту рекламу к нам поступает целый вал жалоб, — заметил начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей оренбургского УФАС Александр Шлычков. — Причем именно мужчины считают, что для них это оскорбительно.

Члены экспертного совета зашушукались.

— Ни в коем случае нельзя выпускать такую непристойную рекламу! — сказали одни.

— В таком случае придется почти всю рекламу запретить — за непристойность, — сказали другие.

Сошлись на том, что оскорбительного образа в радиоролике не содержится. А вот намек на интимные услуги, реклама которых запрещена законодательством, действительно присутствует. К тому же, если таковых в СПА-салоне не предлагают, то сообщение можно упрекнуть в недостоверности. Рекламный шедевр назвали «неудачной креативной идеей» и приняли решение запретить