Конфеты и духи поведали жителю Оренбурга о наркотиках

 

В ФАС Оренбургской области поступило заявление от одного из жителей. По мнению Владимира Савинкова, отдельные продукты и даже скульптура пропагандируют употребление наркотиков. Подобные вопросы находятся не в юрисдикции антимонопольной службы, считают юристы.

Житель Оренбурга увидел пропаганду наркотиков в шоколадных конфетах, парфюме и фонтане "Дружба народов". По информации газеты "Известия", некто Владимир Савинков направил заявление в местную ФАС. В нем он просит запретить рекламу и продажу напитка Coca-Cola, духов Opium от Yves Saint Laurent, конфет "Красный мак", а также снести одну из статуй фонтана "Дружба народов", сообщает издание. По мнению заявителя, они пропагандируют запрещенные вещества. В управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области "Коммерсантъ FM" подтвердили факт получения заявления, однако от более подробных комментариев отказались. Адвокат коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Алина Топорнина считает, что оренбуржец ошибся ведомством.
 
"Если он в заявлении говорит о том, что в рекламе содержится пропаганда наркотиков, то ФАС в данном случае проверяет такие факты. Если же он говорит о том, что в самой продукции или в самом объекте содержится пропаганда наркотиков, то это уже заявление не к ФАС, а к полиции или Госнаркоконтролю. Они должны установить факт наличия или отсутствия пропаганды. У них есть необходимость реагировать на каждое заявление любого рода. Насколько бы оно ни было абсурдным. Они должны будут отписать формально и осуществить какие-то действия, которые предписаны им законом", — пояснила Топорнина.
 
Эта ситуация хорошо знакома западным производителям, сообщил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.
 
"Schweppes таскали по судам лет двадцать, потому что какой-то пастор в Канзасе выяснил, что в этих шипящих пузырьках Schweppes зашифровано слово "секс". Здесь две стороны вопроса: с одной стороны, это всякие психические, неуравновешенные ревнители чего бы то ни было. С другой стороны, это орава юристов, которые вокруг всего этого кормятся. И в этом смысле особых больших перспектив у всего этого психического безумия в России нет, потому что нет такой мощной корпорации юристов", — считает Березин.
 
Тем не менее, по словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, компании, работающие на российском рынке, должны принимать превентивные меры и заниматься разъяснительной работой с клиентами. В ноябре прошлого года общественная организация "Народный собор" в Петербурге увидела пропаганду гомосексуализма на пакете молока марки "Веселый молочник".
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc-y/2115620