В новых микрорайонах города наружной рекламы не будет. Такое заявление прозвучало на тематическом «круглом столе», прошедшем 31 января в рамках проведения VIII городского бизнес-форума.

Ещё недавно в городе буквально шёл захват территории для размещения всевозможных щитов, растяжек и баннеров. Причём не всегда реклама на них соответствовала этическим нормам, а в ряде случаев была попросту неуместна. Именно поэтому несколько лет назад администрация города обратила внимание на формирование целостного архитектурно-художественного облика Оренбурга, в котором наружная реклама была бы органично включена в историческую и жилую застройку.

— Эти вопросы, на первый взгляд, не относятся к деятельности муниципальной власти, но они так или иначе влияют на комфортность жизни оренбуржцев, — отмечает глава администрации Оренбурга Евгений Арапов. — Реклама может как украсить, так и испортить облик областного центра. Поэтому только после разработки единой концепции по размещению наружной рекламы она появится в новых микрорайонах.

Постепенно вносятся коррективы и в сложившуюся сеть «наружки».

Управление по наружной рекламе и художественному оформлению города проводит разгрузку исторического центра, демонтировав уже 54 транспаранта-перетяжки и 47 панель-кронштейнов. Всего же за последние два года с улиц Оренбурга убрано около 80 рекламных щитов формата 3 на 6 метров и более 300 среднеформатных рекламных конструкций. В этом деле администрация города активно сотрудничает с Управлением федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области и областным УГИБДД. Вместе они проводят выезды для проверки законности установок рекламных конструкций, их содержания и соответствия нормам технического регулирования.

— При этом мы не забываем и о том, что задача муниципалитета – создавать условия для развития бизнеса, который в определённой мере зависит от той самой рекламы, — говорит Евгений Сергеевич. – Я бы отметил, что её качество в целом неплохо. В Оренбурге работают достаточно сильные рекламные компании, которые, уверен, в ближайшем будущем также внесут свои предложения по разработке концепции.